«Творческая мастерская «Разноцветный мир»

Программа дополнительного образования углубляет содержание и обеспечивает качество реализации разделов по изобразительной деятельности и художественному ручному труду.
В программе творческой студии «Разноцветный мир» представлен методический материал, позволяющий организовать занятия, совместную и досуговую деятельность с детьми дошкольного возраста по художественно-изобразительной деятельности и ручному труду. Используя различные материалы (природные, разнофактурную бумагу, ткани и т.д), нетрадиционные техники рисования, рисование песком и способы работы с ними, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, которые можно использовать в дизайне, делать подарки и открытки.

Педагоги

Потылицына Елена Станиславовна – педагог-организатор

Квалификационная категория: первая

Образование: высшее

Повышение квалификации:

2017 г. «Песочная терапия» в индивидуальной и групповой работе«, 18 ч.
2018 г.: ККИПКиППРО, тема: «Моделирование образовательной области „Художественно – эстетическое развитие“ (поддержка индивидуальности детей раннего дошкольного возраста)», 16 ч.
2018 г.: МБДОУ «Березовский детский сад № 9» семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», 6 ч.
2018 г. «Статичный песочный рисунок», 5 ч.
2019 г. ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» тема: «Техника рисования на воде Эбру. Теория и практика, методика и инклюзивные возможности», 72 ч.

Стаж работы: 3 года

Содержание программы

Структурной особенностью Программы является блочно–тематическое планирование, что способствует лучшему усвоению программы детьми, дает возможность вызвать интерес ребенка к различным материалам, развивать творческие способности детей, используя в художественной деятельности различные приемы работы, изобразительные средства, а также позволяет каждому ребенку отработать предметные действия, почувствовать уверенность в освоении техники и материала:
I блок –Лепка (глина, соленое тесто), аппликация;
II блок – Нетрадиционные техники изображения (рисование, пластилинография, ниткография);
III блок –Рисование песком на световых столах.

Рабочая программа является открытой и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

 

 

Цели программы

Целенаправленное личностное интеллектуально-творческое, индивидуальное, субъективное развитие детей в условиях развивающей технологии на основе вариативности с использованием нетрадиционного материала и разнообразных нетрадиционных техник изображения.

Результат программы

Первый год обучения (5-6 лет).

Воспитанник научится

- Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительности образов.
- Рисовать пальцами, ладонью, кулаком, создавая композицию.
- Проявлять фантазию и творческое мышление дорисовывая предложенные пятна, линии, точки.
- Использовать нетрадиционные техники рисования: оттиск, восковые мелки+ акварель, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватной палочки, песком, монотопия, трафарет, по мокрому, граттаж.
- Работать с фетром.
- Лепить из целого куска теста, глины, сглаживают поверхности формы.
- Работать в коллективе.

Второй год обучения (6-7 лет).

Воспитанник научится
- Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- Использовать нетрадиционные техники рисования: оттиск, по-мокрому, восковые мелки+ акварель, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватной палочкой, граттаж (черно-белый, цветной), монотипия.
- Рисовать пальцами, ладонью, кулаком, создавая композицию.
- Проявлять фантазию и творческое мышление дорисовывая предложенные пятна, линии, точки.
- Различать и совмещать разные техники традиционного и нетрадиционного изобразительного искусства.
- Создавать аппликацию с помощью ткани, фетра.
- Подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету).
- Выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца.
- Использовать в работе приемы различных техник (аппликация, пластилинография и т.п.).
- Проявлять технические умения: регуляцию силы движений, определенную амплитуда, скорость, ритмичность; умение изменять размах и направление движения руки при рисовании песком на световых столах; гармонично сочетать линии, цвета и тени.
- Работать в коллективе.

Материально-техническая база

1. Кабинет – светлый, просторный, проветриваемый, отвечающий требованиям СанПин.
2. Парты- 8 штук, стулья – 16 штук.
3. Световые столы;
4. Печь для обжига глиняных изделий;
5. Демонстрационная магнитная доска, мольберт
6. Шкафы для хранения дидактических и методических пособий
7. Дидактические пособия: (наборы сюжетных картинок, наглядные пособия,)
8. Краски (гуашь9-12 цветов, акварель 12,18,24 цвета)
9. Кисти (для рисования (Пони, Нейлон № 8,5,3,1), щетина № 10, 6, 3)
10. Бумага (цветная, тонированная, для акварели, картон, крепированная, салфетки обычные (большие и маленькие))
11. Клей (ПВА, карандаш)
12. Цветные карандаши, простые карандаши;
13. Восковые мелки, свеча;
14. Пластилин;
15. Глина, соленое тесто;
16. Ножницы;
17. Стаканы-непроливайки;
18. Одноразовые тарелки (картонные и пластиковые);
19. Ватные палочки, ватные диски (вата);
20. Поролоновые штампы (поролоновые губки)
21. Шерстяные нитки (черные, белые, зеленые, желтые, красные, синие, оранжевые)
22. Ткань (хлопчатобумажная, фетр, бархат.)
23. Цветная соль;
24. Кварцевый песок (белый, цветной;)
25. Пенопласт;
26. Набор стеков, щетки, пластмассовые лопатки;
27. Миниатюрные игрушки;
28. Природный материал (листья, цветы, ракушки, камушки, крупа, колосья, шишки, семена);
29. Бросовый материал (крышки, втулки);
30. Коктейльные трубочки;
31. Трафареты, формочки, пуговицы, скалка;
32. Музыкальный центр.