«Школа развития»

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи обучающихся.

Педагоги

Головинская Марина Николаевна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Власова Ирина Владимировна,учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Танкова Мария Викторовна,учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Курагина Светлана Викторовна,учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Минина Ирина Михайловна,учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Белошапкина Ирина Леонидовна,учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Зайцева Юлия Федоровна,учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Ахадова Саадат Фарруховна,учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Пельменева Кристина Андреевна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Мурзина Лариса Мансуровна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Ананьева Лариса Станислововна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Чернова Юлия Федоровна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Содержание программы

раздел "Техника и выразительность речи".

раздел "Слово".

раздел "Предложение и словосочетание".

раздел "Текст".

раздел "Культура общения".

Цели программы

Способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов;

Уметь:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет, рабочие тетради.