Творческое объединение «Фиксики»

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

 Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

 

Педагоги

Иванова Алина Орестовна, учитель математики и информатики.

Овчинникова Инесса Станиславовна, учитель информатики.

Содержание программы

Настоящая дополнительная образовательная программа  "Фиксики» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой». В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией. 

Цели программы

Главная цель данного курса  – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на пер¬вое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

 

Результат программы

В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны знать:

  1.  роль информации в деятельности человека;
  2.  источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
  3.  виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
  4.  овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
  5.  понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
  6.  познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный лок и пр.);
  7.  познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
  8.  научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
  9.  узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
  10.  узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
  11. типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);
  12. способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;
  13.  понятия алгоритма, исполнителя;
  14.  назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
  15.  этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Материально-техническая база

 Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Принтер.

4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса.

5. Сканер.