Хореография

Концептуальные положения программы

все дети способны научиться танцевать;

творческие способности существуют параллельно и независимо от общих и специальных способностей;

творчеству, как любой деятельности, можно учиться;

коллективная деятельность – пространство творческого развития обучающихся.

Педагоги

Лосева Елена Вадимовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения.

Вводное занятие

Вступительная беседа по предмету обучения, программе, знакомство с обучающимися. Вводный инструктаж по технике безопасности. Ритмика. Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты, исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков. Овладение простейшими навыками координации движений. Развитие правильной осанки, гибкости, музыкальности.

Определение и передача в движении:

- темпа (медленный, быстрый)

- куплетной формы (вступление, запев, припев)

- жанра музыки (марш, песня, танец)

- умения слышать в музыке сильные доли, переключаться из одного ритма в другой

- паузы (четвертная, восьмая)

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

Танцевальная гимнастика

Упражнения для рук: подготовительная позиция I, II, III; перевод из позиции в позицию; сгибание и разгибание; поднимание, опускание; круговые вращения и т.д..

Упражнения для ног: I, II, III, IV, VI позиции, шаги, приседание, подъем на полупальцы, отведение ноги, перевод ноги в I позицию, маленькие броски из II, III, VI.

Упражнения для головы: наклоны, повороты, круговые движения.

Упражнения для плечевого пояса: подъем, опускание, смещение вперед, назад, круговые движения.

Полька

Полонез

Медленный вальс

Фигурный вальс

Контрольное занятие

Итоговая аттестация обучающихся за учебный год.

Второй год обучения

Вводное занятие

Вступительная беседа по задачам обучения на предстоящий учебный год. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Танцевальная гимнастика

Комбинирование различных видов упражнений по темам 1 года обучения.

Упражнения для рук выполняются одновременно двумя руками, затем поочередно правой и левой рукой, сопровождается поворотом головы.

Упражнения для ног усложняются подъемом на полупальцах.

Полька

Полонез

Фигурный вальс

Венский вальс

Контрольное занятие

Итоговая аттестация обучающихся за учебный год.

 Третий год обучения

Вводное занятие

Вступительная беседа по задачам обучения на предстоящий учебный год. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Танцевальная гимнастика

Комбинирование различных видов упражнений по темам предыдущих лет обучения с усложнением координации движений.

Полонез

1 занятие. Повторение этюдов танца.

2 занятие. Усложнение рисунка. Этюд III.

3 занятие. Отработка усложненного этюда III.

4 занятие. Контрольное исполнение этюда.

Полька

Повторение I и II этюдов танца.

Медленный вальс

1-2 занятие. Повторение пройденного по теме «Медленный вальс»: танцевальный этюд I. Совершенствование техники исполнения.

3 занятие. Закрытая правая перемена.

4 занятие. Закрытая левая перемена.

5 занятие. Правый поворот, левый поворот.

6-7 занятие. Различное сочетание фигур. Составление, отработка этюда II.

8 занятие. Контрольное исполнение этюда.

Фигурный вальс

1 занятие. Повторение изученного по теме «Фигурный вальс». Этюд I и II.

2-3 занятие. Балансе по III, по VI с правым и левым поворотом.

4 занятие. Балансе. Поворот партнерши под рукой.

5-6 занятие. До-за-до в паре с вальсовой дорожкой.

7-9 занятие. Соединение фигур, составление и отработка этюда III.

10 занятие. Контрольное исполнение этюда III.

Венский вальс

1-5 занятие. Работа над техникой исполнения, отработка и совершенствование исполнительских навыков по танцу, сформированных в первый и второй годы обучения. Синхронность движений партнеров.

6 занятие. Контрольное исполнение фрагмента танца.

Контрольное занятие

Итоговая аттестация обучающихся за учебный год.

Цели программы

Цель изучения дополнительной образовательной программы "Хореография"

Развитие исполнительских способностей обучающихся, приобщение кадет к культурным российским традициям и достижениям общемировой культуры.

Задачи:

Освоение музыкально-танцевальной природы искусства, формирование у кадет знаний в области хореографической культуры, танцевальных умений и навыков.

Развитие творческих способностей воспитанников.

Оздоровление детей через систему движений и правильного дыхания.

Результат программы

К концу первого года обучения обучающиеся должны уметь слушать музыку; выполнять движения в различных темпах; знать направления: лицом, спиной, правым (левым) боком к зрителю; легко и синхронно исполнять танец «Полька», исполнять ритмичный и плавный шаг «Полонеза», демонстрируя при этом строгость осанки, собранность, горделивость. Обучающиеся должны выполнять танцевальные движения в "медленном вальсе«.

К концу второго года обучения обучающиеся должны демонстрировать хорошую координацию движений при исполнении «Польки», «Полонеза», широкое исполнение шагов «Медленного вальса»; чистоту исполнения, точность поворота при прямом положении корпуса в "Венском вальсе".

К концу третьего года обучения обучающиеся должны демонстрировать высокий уровень пространственной ориентации, координации движений, музыкальности, свободы движения, чистоты, техничности исполнения изученных танцев.

В конце каждого учебного года предусмотрен контрольное занятие по танцевальной практике, на котором обучающиеся демонстрируют свои исполнительские навыки. Формой промежуточной аттестации является выполнение контрольных упражнений.

Формы подведения итогов реализации программы: ежегодное участие в Кадетском балу, праздниках, празднике Выпуска кадет и гимназисток.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете во второй половине дня. Занятия проводятся в группе (классе). Возможно деление группы (класса) на две подгруппы. В неделю проводится одно занятие. В течение учебного года – 34.

Структура занятия:

Первая часть занятия (подготовительная):

вход обучающихся в танцевальный зал (марш);

построение обучающихся в несколько линий, колонн;

поклон педагогу;

разминка.

Вторая часть занятия (основная):

изучение музыкально-ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки;

работа над этюдами, танцами;

Третья часть занятия (заключительная):

закрепление музыкально-ритмического материала в игре;

музыкально-танцевальные импровизации;

основное построение для выхода из зала;

поклон педагогу;

выход из зала.

Материально-техническая база

На занятиях необходимо музыкальное сопровождение, лучше всего – фортепиано. Поэтому предусматривается участие концертмейстера, который принимает участие в проведении занятий по хореографии.

Обязательным является наличие у обучающихся формы во время занятий: мальчики надевают белые футболки и черные шорты (или спортивные брюки), чешки.

 
Используемая литература

В.Н. Миронов, Н.В. Кораванец. Кадеты Красноярья. Кадетский компонент содержания образования и механизмы его реализации («Основы танца», программа по хореографии). Выпуск 2. Красноярск, 2003 год.

Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец.

Перспективные направления и формы обучения танцам (из опыта работы ведущих учителей танцев Великобритании). Описание танцев. Перевод Пина Ю. Санкт-Петербрг, 1995 год

Современный бальный танец. Под редакцией Стриганова В.М. и Уральской В.И. М.: Просвещение, 1977 год.

Уолтер Лэрд Техника исполнения латиноамериканских танцев. Томск. 1998 год