- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- ТИКО-моделирование
ТИКО-моделирование
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных обще-учебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Педагоги
Кулинич Жанна Николаевна
Чавкунькина Светлана Константиновна
Руленко Людмила Вадимовна
Гусарова Наталья Семеновна
Содержание программы
Вводное занятие:
Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (10 ч)
Тема № 2: «Плоскость и объем» (5 ч)
Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)
Тема № 4: «Логический квадрат» (2 ч)
Тема № 5: «Периметр» (2 ч)
Тема № 6: «Симметрия» (1 ч)
Теория: правила составления узоров, понятия «узор», "чередование«.
Тема № 7: «Тематическое конструирование» (11 ч)
Тема № 8: «Плоскостное конструирование» (5 ч)
Тема № 9: «Плоскость и объем» (10 ч)
Тема № 10: «Конструирование по собственному замыслу» (6 ч)
Тема № 11: «Периметр» (2 ч)
Тема № 12: «Объем» (2 ч)
Тема № 13: «Симметрия» (2 ч)
Тема № 14: «Тематическое конструирование» (9 ч)
Заключительное занятие
Парад любимых фигур.
Цели программы
создание условий для формирования пространственного и логического мышления у младших школьников через практическую работу с конструктором для объёмного моделирования ТИКО.
Результат программы
По окончанию первого полугодия дети должны знать и уметь:
· иметь представление о различных видах многоугольников;
· ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, -под, -в, -на, -за, -перед;
· анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
· составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;
· конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;
· вычислять периметр фигуры практическим путем;
· иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.
По окончанию второго полугодия дети должны знать и уметь:
· измерять и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда;
· иметь представление о понятиях «вершина», «грань», "ребро«;
· конструировать куб из развертки, и наоборот, развертку из куба;
· ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», "вправо вниз по диагонали«;
· вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;
· иметь представление о понятии «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры;
· конструировать симметричные фигуры;
· придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.
Особые условия проведения
· иметь представление о различных видах многоугольников;
· ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, -под, -в, -на, -за, -перед;
· анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
· составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;
· конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;
· вычислять периметр фигуры практическим путем;
· иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.
Материально-техническая база
• Конструктор для объемного моделирования ТИКО – набор «Геометрия» – 6-12 штук;
• Столы – 6 штук;
• Стулья – 12 штук;
• Стеллаж для хранения конструктора – 1 штука;
• Мультимедийное оборудование.