ТИКО-моделирование

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных обще-учебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

 

Педагоги

Кулинич Жанна Николаевна

Чавкунькина Светлана Константиновна

Руленко Людмила Вадимовна

Гусарова Наталья Семеновна

Содержание программы

Вводное занятие:

 

Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (10 ч)

Тема № 2: «Плоскость и объем» (5 ч)

 

Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)

 

Тема № 4: «Логический квадрат» (2 ч)

 

Тема № 5: «Периметр» (2 ч)

 

Тема № 6: «Симметрия» (1 ч)

Теория: правила составления узоров, понятия «узор», "чередование«.

 

Тема № 7: «Тематическое конструирование» (11 ч)

 

Тема № 8: «Плоскостное конструирование» (5 ч)

 

Тема № 9: «Плоскость и объем» (10 ч)

 

Тема № 10: «Конструирование по собственному замыслу» (6 ч)

 

Тема № 11: «Периметр» (2 ч)

 

Тема № 12: «Объем» (2 ч)

 

Тема № 13: «Симметрия» (2 ч)

 

Тема № 14: «Тематическое конструирование» (9 ч)

 

Заключительное занятие

Парад любимых фигур.

Цели программы

создание условий для формирования пространственного и логического мышления у младших школьников через практическую работу с конструктором для объёмного моделирования ТИКО.

Результат программы

По окончанию первого полугодия дети должны знать и уметь:

· иметь представление о различных видах многоугольников;

· ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, -под, -в, -на, -за, -перед;

· анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;

· составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;

· конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;

· вычислять периметр фигуры практическим путем;

· иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.

 

По окончанию второго полугодия дети должны знать и уметь:

· измерять и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда;

· иметь представление о понятиях «вершина», «грань», "ребро«;

· конструировать куб из развертки, и наоборот, развертку из куба;

· ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», "вправо вниз по диагонали«;

· вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;

· иметь представление о понятии «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры;

· конструировать симметричные фигуры;

· придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.

 

Особые условия проведения

· иметь представление о различных видах многоугольников;

· ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, -под, -в, -на, -за, -перед;

· анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;

· составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;

· конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;

· вычислять периметр фигуры практическим путем;

· иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.

Материально-техническая база

• Конструктор для объемного моделирования ТИКО – набор «Геометрия» – 6-12 штук;

• Столы – 6 штук;

• Стулья – 12 штук;

• Стеллаж для хранения конструктора – 1 штука;

• Мультимедийное оборудование.