Изостудия «Гармония»

Программа изостудии разработана для детей с выраженным нарушением интеллекта. Учитывает индивидуальные, возрастные и психофизические особенности детей.

В процессе реализации данной программы у детей  формируется положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, развивается интерес к деятельности и ее результатам, формируется потребность в отражении действительности доступными изобразительными средствами(рисунок),  умение соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями; дети обучаются приемам и средствам рисования, работы с красками. Программа способствует развитию восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов,  обогащению и закреплению представлений о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствованию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук, воспитанию адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формированию основ самооценки.

 

Педагоги

Кузнецова Ангелина Анатольевна

Содержание программы

· совместные действия ребенка и взрослого (рисование «рука в руке»), действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

· действия школьников по образцу, особенно на занятиях декоративного рисования;

· действия с контурными изображениями, использование приемов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;

· выполнение изображений по натуре после предварительного тактильного и зрительного обследования, "прорисовывания";

· предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картин, специально подобранных народных игрушек, картинок и т. п.;

· соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

· наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами для последующего изображения их в процессе рисования;

· обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного изображения на занятиях рисования;

· использование рисунков в процессе других занятий (основы математических представлений, родная речь, музыкально-ритмических занятий и др.).

Цели программы

Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры. приобщение к общечеловеческим и эстетическим ценностям.

Результат программы

Ожидаемые результаты 1 года обучения

Учащиеся будут уметь:

- правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, круглых, треугольных, прямоугольных предметов;

- передавать в рисунке с помощью шаблона и самостоятельно квадратную, круглую, треугольную и прямоугольную форму отдельных предметов;

- уметь по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева», «справа», аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур;

- уметь использовать трафареты, шаблоны и самостоятельно выполнять растительные узоры, правильно используя цвета.

Ожидаемые результаты 2 года обучения

Учащиеся будут уметь:

- правильно размещать изображение на листе бумаги;

-  передавать в рисунке с помощью шаблона и самостоятельно квадратную, круглую, треугольную и прямоугольную форму отдельных предметов;

- уметь по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева», «справа», аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур;

- рисовать  изображения  простых игрушек, моделей несложных конструкций (два кубика и призма).

Ожидаемые результаты 3 года обучения

Учащиеся будут уметь:

- рисовать по образцу и самостоятельно  узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

- определять форму и цвет составных частей, по возможности определять структуру узора;

- различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы;

- определять последовательность выполнения рисунка;

- располагать предметы в определенном порядке на листе бумаги.

Ожидаемые результаты 4 года обучения

Учащиеся будут уметь:

- строить узоры в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии;

- располагать по возможности узор симметрично, подбирать соответствующие цвета;

- передавать в рисунке форму хорошо известных предметов;

- соблюдать с помощью учителя последовательность выполнения рисунка.

Ожидаемые результаты 5 года обучения

Учащиеся будут уметь:

- рисовать узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, прямоугольнике, круге, овале, ромбе, трапеции, используя осевые линии;

- с помощью учителя соблюдать определенную последовательность в работе;

- передавать в рисунке форму хорошо известных предметов;

- правильно передавать величину предметов на изображении;

- соблюдать пространственное положение предметов относительно друг друга.

Особые условия проведения

· Системность и последовательность обучения.

· Коррекционная направленность обучения на всех этапах работы над рисунком.

· Учет индивидуальных особенностей различных групп умственно отсталых школьников.

· Мобилизации здоровых и сохранных возможностей учащихся в целях углубленного анализа предмета.

Материально-техническая база

Наличие акварельных (в наборах по 12 цветов), гуашевых ( в наборах по 6 цветов) красок, компьютера, цветных карандашей(в наборах по 12 шт.), простых карандашей, ластиков, кистей из ворса белки № 4, № 6, из ворса пони № 5, № 6, цветные восковые мелки ( в наборах по 12 цветов), палитры, баночек для воды, тряпочки, набор игрушек для песка, песок, контейнер для песка, массажные мячики, шаблоны, картинки, мозаика, фломастеры, акварельные карандаши (в наборе по 18 цветов), цветная бумага( в наборах), цветной и белый картон, ватные палочки и т.д.