Основы военной службы

На занятиях кадеты изучают Общие положения Общевоинских уставов ВС РФ, приобретают навыки в строевых приемах, рассматривают материальную часть оружия, получают начальные знания и навыки в стрельбе, в метании ручных гранат, изучают основы тактической и топографической подготовки, способы защиты от оружия массового поражения и многое другое. По окончанию учебного года проводятся Учебные сборы для отработки полученных теоретических знаний.

Педагоги

Астанин Олег Михайлович - педагог дополнительного образования,

Ершов Александр Викторович - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Военно-гуманитарная подготовка. Уставы Вооружённых Сил Российской Федерации

Общевоинские уставы ВС РФ: Дисциплинарный устав, строевой устав, устав внутренней службы. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Казачьи воинские звания. Знаки различия военнослужащих. Правила воинской вежливости. Воинская дисциплина. Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

Тактическая подготовка. Современный бой. Передвижение солдата в бою. Действия солдата в наступлении, в обороне.

Огневая подготовка. История создания стрелкового оружия. Стрелковое оружие дореволюционной России. Стрелковое оружие времён Советского Союза. Новейшие образцы стрелкового оружия современной России. Стрелковое оружие зарубежных стран. Материальная часть автомата Калашникова. Изучение устройства и особенностей автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки. Порядок и правила осмотра, ухода, хранения и сбережения оружия. Правила чистки и смазки. Меры безопасности при обращении с оружием. Взрывчатые вещества. Устройство боеприпасов для рассматриваемых видов оружия. Явление выстрела. Прямой выстрел. Факторы, воздействующие на полёт пули. Определение средней точки попадания (СТП) и обучение внесению поправок в прицельные приспособления. Обучение приёмам стрельбы из пневматической винтовки. Особенности прицеливания, глазное расстояние. Характерные ошибки в прицеливании, параллакс и его влияние на точность стрельбы. Стрельба по неподвижной мишени. Определение СТП и внесение в прицел необходимых поправок. Приведение винтовки к нормальному бою. Отработка приёмов стрельбы из пневматической винтовки.

Меры безопасности при обращении с ручными гранатами. Назначение, боевые свойства и устройство ручных гранат РГД −5, РГ-42, Ф-1. Обращение с гранатами, уход и сбережение. Приёмы и правила метания ручных осколочных гранат.

Медицинская подготовка. Оказание ПМП при травмах, ранениях и кровотечениях. Предупреждение инфекционных заболеваний и их профилактика. Помощь пострадавшему на воде. Оказание ПМП на поле боя.

Военно-специальная подготовка. Виды оружия массового поражения. Средства индивидуальной защиты населения. Инженерные средства защиты населения. Медицинские средства защиты населения. Маскировка позиции стрелка.

Строевая подготовка. Общие положения. Строи и управление ими. Обязанности кадета перед построением и в строю. Строевые приёмы и движение без оружия и с оружием: Строевая стойка. Повороты на месте. Движение шагом и бегом. Повороты в движении. Строевая стойка с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения: Развёрнутый строй. Походный строй. Выполнения воинского приветствия в строю на месте и в движении. Строи взвода: Развёрнутый строй. Походный строй.

Военная топография. Ориентирование на местности по карте. Магнитный азимут. Обратный азимут. Движение по азимуту.

Цели программы

Формирование и развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма, гражданского долга как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества; социализация и воспитание творческой личности.

Результат программы

Обучение по программе «Основы военной службы» позволит обучаемым: повысить интерес к воинской, гражданской государственной службе; создаст условия для повышения интереса к изучению истории, духовной культуры народов России; сформировать ценностную и правильную мировоззренческую позицию значимости исполнения гражданского долга, отвечающую национально-государственным интересам России; воспитать всесторонне развитую, одухотворенную личность гражданина и патриота способного решать задачи строительства великой и обновленной России.

Результаты личностного развития:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданская позиция, как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение ориентироваться в прикладных науках;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной службы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей Родины;

- уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании.

Предметные результаты

- формирование современной культуры в области военной безопасности;

- формирование убеждения в необходимости знать и понимать важность военной службы;

- понимание личной и общественной значимости современного прохождения военной службы;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в военном отношении;

- формирование установки на проведение военно-патриотической работы;

- знание основной нормативно-правовой базы в области обороны государства;

- знание и умение применять полученные знания;

- умение анализировать информацию, проводить параллели, выдвигать гипотезы