ДПИ

Программа студии «Декоративно-прикладное искусство» решает актуальную задачу соединения разных видов прикладного и художественного творчества — при создании изделия ученик может воспользоваться различными прикладными и изобразительными техниками и приемами, скомпоновать и выбрать для самовыражения приемлемый для себя вид деятельности. Одни и те же темы могут быть выполнены в различных прикладных технологиях. На первых годах обучения воспитанники знакомятся с азами нескольких видов прикладного и художественного творчества, в дальнейшем каждый ищет для себя индивидуальный путь самовыражения через углубленное изучение выбранных направлений в искусстве при помощи педагога.

Каждый ребенок наделен природой индивидуальным темпераментом и характером, от которого зависят его этические предпочтения, индивидуальность творческого почерка – поэтому еще одним из приоритетных направлений обучения данной программы, по средствам компоновки и комбинации художественных технологий и приемов, является развитие и сохранения самобытности ребенка в процессе всего срока обучения.

Отличительной особенностью программы является комплектование групп. По программе запланирована работа с учениками 7-17 лет. Для полноценного освоения программы воспитанники распределяются по возрастным группам: младшая школьная (7-11лет), средняя школьная (11-15лет), старшая школьная (15-17лет). В связи с различной психофизической подготовкой детей  недельная нагрузка работы в студии разработана по трем видам (4, 5, 6 часов в неделю), а так же методы и технологии обучения подбираются индивидуально для каждой группы детей. Основа деятельности младшего школьного возраста – игровая, работа по шаблону, особое внимание на эмоциональность подачи материала. Для работы со средним школьным возрастом характерен поиск себя через творческую, соревновательную деятельность, постоянный диалог, как с педагогом, так и в коллективе. В старшем школьном возрасте учебная деятельность становится осознанной, избирательной, основа работы – самореализация, самовыражение через погружение в себя, основной упор работы направлен на профориентацию, постановку значимых, долгосрочных целей. В малокомплектных школах возможно создание разновозрастной группы детей, в этом случае составляются либо индивидуальные планы на каждую возрастную категорию (в составе основной)  с разными творческими заданиями, либо по оному творческому плану, но с разбивкой по сложности и часовой нагрузке.

После прохождения основной трехгодичной программы студии, комплектуется творческая группа (IV год обучения) в основе которой заложена проектная и исследовательская творческие работы по выбранным видам и технологиям прикладного и художественного творчества. Для заинтересованных одаренных воспитанников ведется целенаправленная профориентационная работа (V год обучения) с индивидуальным планом развития для каждого учащегося (при необходимости обучение одаренных школьников ведется не один год, каждый раз усложняя и дорабатывая индивидуальные планы развития).

Педагоги

Шуликова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования, высшее образование, высшая квалификационная категория.

Глумова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования, средне- специальное образование, первая квалификационная категория.

Шуликов Сергей Борисович,педагог дополнительного образования, высшее образование, высшая квалификационная категория.

Ельницкая Наталья Степановна,педагог дополнительного образования, высшее образование, первая квалификационная категория.

Овчинникова Валентина Николаевна, педагог дополнительного образования, средне- специальное образование, первая квалификационная категория.

Содержание программы

Главная задача – показать ребенку, что он живет в окружении цвета, звуков, запахов. Что запах может вызывать зрительные и звуковые ассоциации и наоборот.

Научить видеть в природе различные эмоциональные состояния, сопереживать ей.

Познакомиться с нюансом, как одним из выразительных средств в искусстве, используемом в произведении для выражения тонких чувств и мыслей.

Знакомство с древним искусством своего народа, его историей, ремеслами. История развития своего района.

Познакомить детей с европейским искусством, бытом, костюмом, ремеслом.

Знакомство с искусством, ремеслами древних народов.

Дать ребенку понятие, что у линий бывает разный характер, линия может быть смелая и робкая, ласковая и колючая, нежная и грубая. Научить ребенка пользоваться в своих работах выразительными линиями.

Познакомиться с образной природой народного искусства. Способствовать развитию ассоциативного мышления.

 

Цели программы

Целью данной программы является: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

- Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

- Приобщение к эстетической культуре;

- Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

- Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

- Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций в работе с различными материалами;

- Развивать мелкую моторику рук детей;

- Обогащать словарный запас детей.

Результат программы

Ожидаемый результат: в процессе освоения содержания программы дети должны:

- получить представление о народных промыслах;

- научиться различать изделия разных народных промыслов;

- приобрести практические умения по работе с соленым тестом, глиной и пластилином, различными изобразительными материалами;

- проявлять интерес к истории и культуре нашего народа;

- научиться видеть красивое вокруг себя, передавать свои впечатления,

проявлять эмоциональное отношение к окружающей действительности и выражать его через свое творчество;

- приобрести трудовые навыки и умения, для овладения традиционными способами обработки различных материалов.

 

Особые условия проведения

Интерес к данному виду деятельности

Материально-техническая база

Учебные столы;

шкафы для хранения материалов;

ТСО (ноутбук, проектор, экран).

Инструменты и материалы для работы:

природные материалы: береста, ветки, мхи, ореховая скорлупа;

флористика: прессованные растительные материалы;

канцтовары;

бумага для эскизов;

бумага декоративная для цветов;

пресс для сушки;

клей ПВА, клей "Мастер";

рамки;

картон, ДВП;

краски гуашевые, акварельные;

кашпо для цветов;

бесцветный лак.