Предпрофессиональная программа «Фортепиано»

Программа направлена на получение детьми художественного образования, приобретение ими знаний, умений и навыков игры на фортепиано,  коллективного хорового пения, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ребенка.

Обучаясь, дети приобретают опыт творческой деятельности,  знакомятся            с высшими достижениями мировой культуры. Выявление одаренности                у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для дальнейшего продолжения профессионального обучения. В то то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами. 

 

Педагоги

Грязнова Ирина Александровна – заведующая фортепианным отделением, преподаватель по классу фортепиано, первая квалификационная категория; концертмейстер;

Мытькова Людмила Николаевна – преподаватель по классу фортепиано, высшая квалификационная категория; концертмейстер;

Обушная Ирина Владимировна – преподаватель по классу фортепиано, высшая квалификационная категория; концертмейстер, высшая квалификационная категория;

Монастыршина Наталья Михайловна - преподаватель по классу фортепиано, первая квалификационная категория; концертмейстер, высшая квалификационная категория;

Латыпова Светлана Валентиновна – преподаватель по классу фортепиано, первая квалификационная категория; концертмейстер;

Меденцева Оксана Викторовна – преподаватель теоретических дисциплин, первая квалификационная категория;

Лифантьева Екатерина Валерьевна – преподаватель теоретических дисциплин, высшая квалификационная категория;

Башарина Нина Константиновна – преподаватель по хоровому классу, первая квалификационная категория;

Расписание

1. Режим занятий соответствует Сан Пин 2.4.4.3172-14, утвержденными постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41.

2. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

3. Количество учебных дней в неделю для группы – 3-4 дня.

4. Продолжительность занятий в учебные дни для группы – 1-3 академических часа          в день.

5.Перемены между занятиями – 10 минут.

Содержание программы

Учебный план предусматривает следующие предметные области:

  • музыкальное исполнительство;
  • теория и история музыки

и разделы:

  • консультации;
  • промежуточная аттестация;
  • итоговая аттестация.

Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят           из учебных предметов.

Общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет               1776,5 часов, в том числе по предметным областям и учебным предметам:

Музыкальное исполнительство

1. Специальность и чтение с листа – 592 часа (1- 4 классы – 2 часа в неделю, 5- 8 классы – 2,5 часа в неделю)

2. Ансамбль – 132 часа (4-7 классы – 1 час в неделю)

3. Концертмейстерский класс – 49 часов (7 класс – 1 час в неделю, 8 класс – первое полугодие 1 час в неделю)

4. Хоровой класс – 345,5 часа (1- 3 классы – 1 час в неделю, 4- 8 классы – 1,5 часа в неделю)

Теория и история музыки

1.Сольфеджио – 378,5 часа (1 класс – 1 час в неделю, 2- 8 классы – 1,5 часа в неделю)

2.Слушание музыки – 98 часов (1- 3 классы – 1 час в неделю)

3.Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) – 181,5 часа (4- 7 классы – 1 час в неделю, 8 класс – 1,5 часа в неделю)

 

Цели программы

Развитие музыкально-творческих способностей детей на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области  фортепианного исполнительства; выявление одаренных детей и подготовка их к дальнейшему поступлению                                                  в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего      и высшего профессионального образования.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся

будут знать:

  • основные средства музыкальной выразительности (тембр, динамика. штих, темп и т.д.)
  • характерные особенности музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
  • строение классических музыкальных форм;
  • музыкальную терминологию;
  • основные исторические сведения о фортепиано, конструктивные особенности инструмента;

будут уметь:

  • грамотно исполнять музыкальные произведения, создавая художественный образ, 
    как сольно, так и в ансамбле;
  • самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей, преодолевая технические трудности;
  • аккомпанировать при исполнении несложных вокальных или  инструментальных музыкальных произведений;

приобретут навыки:

  • чтения с листа несложных музыкальных произведений;

  • транспонирования и подбора по слуху;

  • публичных выступлений.

 

 

Особые условия проведения

На обучение принимаются дети в возрасте 6,5 −9 лет. При приеме проводится отбор        в форме прослушиваний, содержащих творческие задания и позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, музыкальной памяти.  Цель прослушивания - выявления творческих способностей поступающих. Дополнительно ребенок может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано.

Материально-техническая база

В детской музыкальной школе имеются:

  • концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;
  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых, индивидуальных занятий                 со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, шкафами, досками, подставками для хора и т.д.);
  • библиотека.

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию, оформлены наглядными пособиями. Библиотечный фонд укомплектован изданиями основной и дополнительной учебной литературы, учебно-методической литературой по всем учебным предметам и т.д. Созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.