«Легкая атлетика» базовый уровень сложности

        Легкая атлетика – наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метания). Систематические занятия легкоатлетическим упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.

       Классифицировать легкоатлетические виды спорта можно по различным параметрам: группы видов легкой атлетики, половой и возрастной признаки, места проведения. Основу составляют пять видов легкой атлетики: ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья.

       Классификация легкоатлетических видов спорта по половому и возрастному признакам: мужские, женские виды; для юношей и девушек различных возрастов.

       По структуре легкоатлетические виды спорта делят на циклические, ациклические и смешанные, а с точки зрения преобладающего проявления какого либо физического качества: скоростные, силовые, скоростно-силовые, скоростной выносливости, специальной выносливости.

Педагоги

1. Петрович Виктор Николаевич – тренер-преподаватель высшей квалификационной категории. Образование – высшее, в 1980 году окончил «Красноярский государственный педагогический институт». Специальность – «Физическое воспитание». Квалификация – "Учитель физического воспитания«.

2. Колпаков Алексей Валентинович – тренер-преподаватель высшей квалификационной категории. Образование – высшее, в 1989 году окончил «Красноярский ордена „Знак Почета“ государственный педагогический институт». Специальность – «Физическое воспитание». Квалификация – "Учитель физической культуры«.

3. Шевцов Владимир Алексеевич – тренер-преподаватель первой квалификационной категории. Образование – высшее, в 1990 году окончил «Красноярский ордена „Знак Почета“ государственный педагогический институт». Специальность – «Физическое воспитание». Квалификация – "Учитель физической культуры«.

4. Димов Степан Сергеевич – тренер-преподаватель первой квалификационной категории. Образование – высшее, в 2016 году окончил федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». Профиль – «Физическая культура». Квалификация – "Бакалавр Педагогическое образование«.

5. Соседова Лариса Васильевна – тренер-преподаватель первой квалификационной категории. Образование – высшее, в 1977 году окончила «Красноярский государственный педагогический институт». Специальность – «Физическое воспитание». Квалификация – "Учитель физического воспитания средней школы«.

6. Соседов Александр Васильевич – тренер-преподаватель первой квалификационной категории. Образование – высшее, в 1978 году окончил «Красноярский государственный педагогический институт». Специальность – «Физическое воспитание». Квалификация – "Учитель средней школы«.

7. Михеев Владимир Владимирович – тренер-преподаватель первой квалификационной категории. Образование – высшее, в 1988 году окончил «Красноярский ордена „Знак Почета“ государственный педагогический институт». Специальность – «Начальное военное обучение и физическое воспитание». Квалификация – "Преподаватель начального военного обучения и физического воспитания«.

8. Кунц Олег Владимирович – тренер-преподаватель. Образование – высшее, в 1996 году окончил «Красноярский государственный педагогический университет». Специальность – «Физическая культура». Квалификация – "Учитель физической культуры, воспитатель детских домов и школ-интернатов".

Содержание программы

1.Предметная область "Теоретические основы физической культуры и спорта".

Цель: приобретение обучающимися определённого минимума знаний, имеющих актуальное значение для определения предназначения спорта и образовательного процесса в формате реализации Программы.

История развития спорта.

Роль физической культуры и спорта в современном обществе.

Прикладное направление физической культуры.

Спортивное направление.

Основы законодательства в области физической культуры и спорта.

Умения и навыки гигиены.

Режим дня, основы закаливания организма, основы здорового образа жизни.

Техника безопасности. Предупреждение спортивного травматизма.

Терминология вида спорта

Врачебный контроль

Самоконтроль

Педагогический контроль

2. Предметная область "Общая физическая подготовка"

Цель: содействие развитию основных физических качеств, становлению навыка двигательных и тактических действий.

3. Предметная область "Специальная физическая подготовка"

Цель: развитие двигательных способностей и комплексных качеств, отвечающих специфическим требованиям соревновательной деятельности в виде спорта.

 4. Предметная область "Вид спорта".

Цель: комплексное развитие, совершенствование и проявление в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности обучающихся в условиях развития ключевых компетенций.

5. Предметная область "Различные виды спорта и подвижные игры"

Цель: расширение двигательной сферы обучающихся как фундамента для роста двигательных и технических навыков в виде спорта.

6. Предметная область "Развитие творческого мышления"

Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности и самостоятельно находить решения поставленной задачи; умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать двигательные действия.

 7. Предметная область "Хореография и (или) акробатика"

Цель: развитие и совершенствование двигательных способностей и физической подготовленности человека, воспитание культуры движений, развитие артистичности и музыкальности.

 8. Предметная область "Специальные навыки"

Цель: использование приёмов страховки и самостраховки, способов предупреждения травматизма и требований техники безопасности во время тренировочных и самостоятельных занятий.

9. Предметная область "Спортивное и специальное оборудование"

Цель: формирование у обучающихся знаний варианта спортивной экипировки (спортивного оборудования и (или) инвентаря) и умений ухода соответственно виду спорта.

Цели программы

Освоение обучающимися содержания Программы соответственно году обучения в условиях формирования ключевых компетенций.

Результат программы

1. В предметной области "Теоретические основы физической культуры и спорта" будет знать:

историю развития спорта в России;

место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

основы законодательства в области физической культуры и спорта;

умения и навыки гигиены;

режим дня, основы закаливания организма и здорового образа жизни;

формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2. В предметной области "Общая физическая подготовка" будет уметь:

укреплять здоровье, иметь разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

повышать уровень физической работоспособности и функциональных возможностей организма, что содействует гармоничному физическому развитию, как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно-силовые, координационные, выносливость, гибкость) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятиям легкой атлетикой и формированию двигательных умений и навыков;

освоит комплексы общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений;

будет воспитано уважение к нормам социального поведения и проявления социально значимых качества личности;

получит коммуникативные навыки, опыт работы в команде (группе); приобретёт навыки проектной и творческой деятельности.

3. В предметной области "Вид спорта":

будет развита потребность к физическому развитию и стремлению развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно-силовые, координационные, выносливость, гибкость) в соответствии со спецификой вида спорта "легкая атлетика";

сможет демонстрировать владение основами техники и тактики вида спорта "легкая атлетика";

научится выполнять комплексы подготовительных и подводящих физических упражнений;

освоит соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности тренировочные нагрузки;

будет знать требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в виде спорта "легкая атлетика" и требования техники безопасности на занятиях;

приобретёт опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях; будет знать и освоит основы судейства соревнований по легкой атлетике.

4. В предметной области "Различные виды спорта и подвижные игры" будет уметь:

точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами вида спорта "легкая атлетика" и подвижных игр;

развивать физические качества по виду спорта, средствами других видов спорта и подвижных игр;

соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

приобретет навыки сохранения собственной физической формы.

5. В предметной области "Развитие творческого мышления" научится:

развивать изобретательность и логическое умение сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;

развивать концентрированность внимания, находиться в готовности совершать двигательные действия.

6. В предметной области "Хореография и (или) акробатика" будет уметь:

определять средства музыкальной выразительности;

выполнять комплексы специальных хореографических и (или) акробатических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в виде спорта;

соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

приобретет навыки музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности, импровизации.

7.В предметной области "Специальные навыки":

сможет демонстрировать точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для легкой атлетики специальными навыками;

сможет развивать профессионально необходимые физические качества

по виду спорта;

научится использовать необходимые меры страховки и самостраховки и овладеть средствами и методами предупреждения травматизма;

будет соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.

8.В предметной области "Спортивное и специальное оборудование" будет:

знать устройства спортивного и специального оборудования по виду спорта "легкая атлетика";

уметь использовать спортивное и специальное оборудование для достижения спортивных целей;

приобретет навыки содержания и ремонта спортивного и специального оборудования.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний.

 

Программа реализуется по следующим адресам:

1. Спортивный зал Богучанской школы № 3, ул.Октябрьская 117.

2. Спортивный зал Ангарской школы, ул.Стадионная 6.

3. Спортивный зал Пинчугской школы, ул.Ленина 22 "Б".

4. Спортивный зал Богучанской школы № 4, ул.Центральная 35.

5. Спортивный зал Гремучинской школы, ул.Береговая 28.

Материально-техническая база

1. Барьер легкоатлетический универсальный.

2. Гантели массивные (от 0,5 до 5 кг).

3. Гантели переменной массы (от 3 до 12 кг).

4. Гири спортивные (16, 24, 32 кг).

5. Мат гимнастический.

6. Мяч для метания (140г).

7. Мяч набивной (медицинбол) (от 1 до 5 кг).

8. Палочка эстафетная.

9. Рулетка (10, 100, 20, 50 м).

10. Скамейка гимнастическая.

11. Скамейка для жима штанги лежа.

12. Стартовые колодки.

13. Стенка гимнастическая.

14. Стойки для приседания со штангой.

15. Штанга тяжелоатлетическая.

16. Ядро (массой 3,0, 4,0, 5,0, 6,0 кг).

17. Диск (массой 1,0, 1,5, 1,75, 2,0 кг).

18. Копье (массой 600, 700, 800 г).