Основы финансовой грамотности

Деньги – это важная часть нашей жизни и хорошо бы научиться правильно ими пользоваться, даже когда у тебя в распоряжении только 100 рублей на карманные расходы. Задумайтесь, как бы изменилась ваша жизнь, если бы в детстве вы узнали, как соотносить свои доходы и расходы, как правильно копить, что такое вклад, чем опасны кредиты?

 

Курс «Финансовая грамотность» – это интересные познавательные беседы о деньгах, деловые игры, решение кейсов и защита проектов. Ребенок узнает, чем занимаются банки, как устроены денежные потоки, что такое экономика страны и экономика семьи, и как последней эффективно управлять?

 

Дети учатся анализировать, рассуждать, они принимают взвешенные решения, больше не тратят свои карманные деньги бездумно, а планируют бюджет. Вместе с педагогом группа выезжает на экскурсии в банки, пенсионный фонд, в частные финансовые компании.

 

По желанию ученики выступают с проектами или докладами на конференциях районного и городского уровней.

 

Ребятам нравится искать решения на взрослые вопросы, они учатся пользоваться деньгами как инструментом и в будущем могут связать свою карьеру с финансовым направлением – продолжить обучение в вузе на профильных специальностях, уже четко осознавая, чем именно они смогут и хотят заниматься в будущем.

 

Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.

Педагоги

Наталья Васильевна Харламова – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1. Знакомство.

Откуда берутся деньги, и сколько их нам нужно для счастья? Введение в предмет. Краткий экскурс в экономику.


2. Что такое деньги?

Виды денег, их функции, понятия – ликвидность, инфляция и способы смягчения ее последствий.


3. Как увеличить свои доходы?

Что такое личные финансы? Каким бывает «человеческий капитал»? Какие у нас финансовые цели? Варианты повышения личного дохода.


4. Как планировать семейный бюджет?

Статьи доходов и расходов семьи, формы семейного бюджета, варианты использования сбережения и инвестирования на разных стадиях жизненного цикла семьи. Практика составления семейного бюджета.


5. Как деньги могут обесцениться и что делать, если это произошло?

Жизненные обстоятельства и финансовые риски, что делать, если остался без денег?


6. Что такое бюджет? Зачем платить налоги? Как бабушке начисляли пенсию?

Человек и государство: бюджет, способы его формирования, налоги, социальные выплаты нуждающимся, пенсионное обеспечение, страхование


7. Что такое финансовый бизнес и как работают банки?

Банки, банковская система РФ, достоинства и риски вкладов и кредитов, виды платежных средств, финансовые махинации


8. Я предприниматель?! Как создать свое дело?

Формы организации бизнеса, структура бизнес-плана, социальное и коммерческое предпринимательство


9. Индивидуальная работа.

Работа по индивидуальным проектам. Беседы о профориентации: определение сильных и слабых сторон ребенка, его конкурентных преимуществ.

Цели программы

Освоение ребенком базовых финансово-экономических понятий, а также создание условий для личностного самоопределения и самореализации по отношению к развивающимся финансовым ресурсам и новым технологиям их использования.

Результат программы

Ребенок научится:

  • владеть основными финансово-экономическими понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, пенсионный фонд, валюта и др.
  • ответственно принимать решения в сфере личных финансов
  • пользоваться своими правами в финансовой сфере и решать возникающие проблемы при взаимодействии с финансовыми институтами
  • анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для ее решения
  • уметь краткосрочно и долгосрочно планировать свое финансовое поведение
  • устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами
  • грамотно и четко выражать свою точку зрения
  • выступать на публике, защищая свои тезисы
  • работать индивидуально, самостоятельно идти к цели, поступательно решая необходимые задачи
  • эффективно работать в группе


Ребенок сделает:

  • несколько интересных исследовательских проектов на финансовые темы

Особые условия проведения

Реализация программы предполагает дополнительные расходы, подлежащие компенсации со стороны родителей либо законных представителей обучающихся.

Материально-техническая база

Кабинет с большим экраном. Комплекты экономических деловых игр.

Видео

[ "", "" ]