- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Экономика
- Основы финансовой грамотности
Основы финансовой грамотности
Деньги – это важная часть нашей жизни и хорошо бы научиться правильно ими пользоваться, даже когда у тебя в распоряжении только 100 рублей на карманные расходы. Задумайтесь, как бы изменилась ваша жизнь, если бы в детстве вы узнали, как соотносить свои доходы и расходы, как правильно копить, что такое вклад, чем опасны кредиты?
Курс «Финансовая грамотность» – это интересные познавательные беседы о деньгах, деловые игры, решение кейсов и защита проектов. Ребенок узнает, чем занимаются банки, как устроены денежные потоки, что такое экономика страны и экономика семьи, и как последней эффективно управлять?
Дети учатся анализировать, рассуждать, они принимают взвешенные решения, больше не тратят свои карманные деньги бездумно, а планируют бюджет. Вместе с педагогом группа выезжает на экскурсии в банки, пенсионный фонд, в частные финансовые компании.
По желанию ученики выступают с проектами или докладами на конференциях районного и городского уровней.
Ребятам нравится искать решения на взрослые вопросы, они учатся пользоваться деньгами как инструментом и в будущем могут связать свою карьеру с финансовым направлением – продолжить обучение в вузе на профильных специальностях, уже четко осознавая, чем именно они смогут и хотят заниматься в будущем.
Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.
Педагоги
Наталья Васильевна Харламова – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Содержание программы
1. Знакомство.
Откуда берутся деньги, и сколько их нам нужно для счастья? Введение в предмет. Краткий экскурс в экономику.
2. Что такое деньги?
Виды денег, их функции, понятия – ликвидность, инфляция и способы смягчения ее последствий.
3. Как увеличить свои доходы?
Что такое личные финансы? Каким бывает «человеческий капитал»? Какие у нас финансовые цели? Варианты повышения личного дохода.
4. Как планировать семейный бюджет?
Статьи доходов и расходов семьи, формы семейного бюджета, варианты использования сбережения и инвестирования на разных стадиях жизненного цикла семьи. Практика составления семейного бюджета.
5. Как деньги могут обесцениться и что делать, если это произошло?
Жизненные обстоятельства и финансовые риски, что делать, если остался без денег?
6. Что такое бюджет? Зачем платить налоги? Как бабушке начисляли пенсию?
Человек и государство: бюджет, способы его формирования, налоги, социальные выплаты нуждающимся, пенсионное обеспечение, страхование
7. Что такое финансовый бизнес и как работают банки?
Банки, банковская система РФ, достоинства и риски вкладов и кредитов, виды платежных средств, финансовые махинации
8. Я предприниматель?! Как создать свое дело?
Формы организации бизнеса, структура бизнес-плана, социальное и коммерческое предпринимательство
9. Индивидуальная работа.
Работа по индивидуальным проектам. Беседы о профориентации: определение сильных и слабых сторон ребенка, его конкурентных преимуществ.
Цели программы
Освоение ребенком базовых финансово-экономических понятий, а также создание условий для личностного самоопределения и самореализации по отношению к развивающимся финансовым ресурсам и новым технологиям их использования.
Результат программы
Ребенок научится:
- владеть основными финансово-экономическими понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, пенсионный фонд, валюта и др.
- ответственно принимать решения в сфере личных финансов
- пользоваться своими правами в финансовой сфере и решать возникающие проблемы при взаимодействии с финансовыми институтами
- анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для ее решения
- уметь краткосрочно и долгосрочно планировать свое финансовое поведение
- устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами
- грамотно и четко выражать свою точку зрения
- выступать на публике, защищая свои тезисы
- работать индивидуально, самостоятельно идти к цели, поступательно решая необходимые задачи
- эффективно работать в группе
Ребенок сделает:
- несколько интересных исследовательских проектов на финансовые темы
Особые условия проведения
Реализация программы предполагает дополнительные расходы, подлежащие компенсации со стороны родителей либо законных представителей обучающихся.
Материально-техническая база
Кабинет с большим экраном. Комплекты экономических деловых игр.