Медиа. Блогерство. Журналистика.

Блогерство – современный способ самовыражения и самопрезентации. Блогеры рассказывают о том, что с ними происходит, делают текстовые и видеообзоры, комментируют важные события и выкладывают все это на свой сайт (блог).

 

В подростковом возрасте быть блогером – естественная потребность, другое дело, как им быть, о чем и зачем рассказывать?

 

Добрый и жизнерадостный педагог поможет ребенку сориентироваться в интернет-пространстве, использовать социальные сети и гаджеты не во вред, а с пользой! Ребенок учится снимать содержательные видео, понимать, что такое тема, как строится рассказ, как и где взять интересное интервью! Постепенно ученики овладевают всеми инструментами мультимедиа: они учатся снимать, монтировать, озвучивать, писать репортажи, задавать вопросы, отличать главное от неглавного. Курс помогает ребенку узнать себя, город, в котором он живет, быть универсальным журналистом!

 

Блогеры выезжают на крупные городские события и работают в условиях взрослой редакции: получают задание, выполняют его к дедлайну, проходят редактуру. Ценно то, что ребята трудятся не в кабинетно-учебной обстановке, а в условиях постоянной неопределённости: с опозданиями, сменой спикеров, изменением планов, всё как в жизни. Сталкиваясь со сложностями, общаясь с профессионалами, подготавливая интервью, дети преодолевают барьеры и становятся смелыми, открытыми, осознанными.

 

Занятия в основном практические, основной инструмент – анализ других и себя. Ученики готовят медиапроекты, потом смотрят работы друг друга, находят «плюсы» и «минусы», обсуждают их и на этом приобретают опыт профессиональной "насмотренности«.

 

Педагог – региональный эксперт конкурса «ЮниорПрофи» по компетенции "Мультимедийная коммуникация": дети участвуют в конкурсах, завоевывают грамоты и дипломы, ездят на всероссийские этапы соревнований в другие города. Победы в конкурсах позволяют собрать солидное портфолио, которое пригодится при поступлении на медиаспециальности в вуз, например, на журналиста или PR-специалиста.

 

Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.

Педагоги

Галина Викторовна Федяева – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, региональный эксперт конкурса «ЮниорПрофи» по компетенции «Мультимедийная коммуникация», лауреат конкурса "Лучший педагог дополнительного образования-2019".

Содержание программы

1. Знакомство с блогосферой.
Кто такой успешный блогер? Что такое успех в интернете? Примеры успешных блогеров, главные критерии успешного блога, поведенческие особенности аудитории.

 

2. Жанровое разнообразие: интервью, влог, лонгрид.
В каком жанре я найду себя? Какое интервью качественное, а какое нет и почему? Бывают ли глупые вопросы? О чем можно снять кино? Знакомимся с жанрами и критериями качества по жанрам: влог, репортаж, интервью, зарисовка, мобильное кино, лонгрид, стендап.

 

3. Я в кадре!
Как не стесняться камеры и вести себя перед ней уверенно и раскованно? Стендап: поведение в кадре, практикум: актёрское и ораторское мастерство. Методики для раскрепощения, психологические приемы, техники для улучшения дикции. Дебаты для тренировки навыков ораторского мастерства.

 

4. Как написать текст, который будут читать?
Какие бывают слова? Что такое семантика? Что нас привлекает в текстах, а что отпугивает? Построение текста, идея и цель текста, выбор своего стиля, авторские "фишки".

 

5. Как задать вопрос, чтобы тебе в ответ рассказали интересную историю?
Интервью: как правильно составлять вопросы, как вести себя, как записывать видео, как добиться качественного звука, как обработать и представить проект. Выбор темы, формирование визуального и текстового контента.

 

6. Что такое "хорошая фотография"?
Технологии и приемы создания качественной фотографии при съемке на телефон. Коррекция света и резкости, выделение объектов на переднем плане, затемнение заднего плана, универсальные эффекты, улучшающие любую фотографию. Позирование в кадре.

 

7. Съемка качественных видеороликов на телефон.
Как с помощью камеры передать настроение, характер, энергетику человека? Как научится видеть важные детали? Построение и компоновка кадра, правило золотого сечения, типы кадров – ближние, средние, дальние; ракурсы, выбор фона, настройки при различных условиях съёмки, фиксация телефона, получение четкого видеоряда, очистка линзы, эффект размытия заднего фона, создании правильной экспозиции, программы для видеосъемки, особенности памяти телефона.

 

8. Монтаж как искусство работы с видео.
Учимся создавать видео: нарезка/склейка видео, ускорение/замедление, работа с масштабом, правило композиции и ритм, создание и наложение спецэффектов, коррекция звука, эффект прозрачности и экспорт видеоролика.

 

9. Как рассказать о себе миру?

Кто я и о чем буду говорить? Зачем? Что такое «хороший контент»? Базовые шаги в продвижении аккаунта: главные составляющие успешной странички, ориентированной на целевую аудиторию соцсети ВК. Как найти свою нишу? Какой контент лучше воспринимается подписчиками? Какое направление в публикациях выбрать? Что такое таргетинговая реклама, в чем особенности ее настройки?

 

10. Планируем свое "сегодня".

Контент-план: как его составить, на что при этом можно опираться, где брать идеи для написания постов, какие виды текстов бывают и в чем их особенности, как использовать автобиографический контент и оставаться верным себе, как безопасно принимать критику и резкие комментарии, с помощью каких приемов расшевелить подписчиков и втянуть их в диалог. Разработка направлений: о чем писать ученикам, родителям, педагогам.

Цели программы

Научить ребенка мультимедиа -инструментам как способу познания себя и мира.

Результат программы

Ребенок научится:

  • грамотно и четко выражать свои мысли в устной и письменной речи
  • анализировать, рассуждать и мыслить критически
  • создавать медиапроекты: от задумки до защиты на публике
  • противодействовать информационными манипуляциям
  • формировать экспертное мнение по заданным критериям
  • работать в команде и индивидуально
  • выступать публично, не бояться камеры, без страха выставлять свои работы для обсуждения другими
  • презентовать себя и свою работу
  • работать в условиях неопределенности, когда неясны четкие задачи, ставить их самому и решать
  • рефлексировать и совершенствоваться в своем мастерстве
  • уважать мастерство
  • интересоваться происходящим вокруг, людьми, самим собой
  • снимать и монтировать видео
  • писать тексты

Ребенок сделает:

  • несколько мультимедийных проектов (видеоролики, лонгриды, клипы, статьи)

Особые условия проведения

Реализация программы предполагает дополнительные расходы, подлежащие компенсации со стороны родителей либо законных представителей обучающихся.

Материально-техническая база

Оснащенный компьютерный класс с большим экраном для просмотра видеоработ и фотографий.