Художественная керамика

У ребенка куча дел, тонны домашних заданий и стресс? Подарите ему полезный творческий отдых! Художественная керамика – это красота, история, технология и мастерство одновременно.

 

В нашей мастерской создана уникальная атмосфера созидания. Работа за гончарным кругом дарит ощущение полёта, помогает ребенку почувствовать особенное внутреннее состояние: сосредоточенности и творческой свободы. Как отмечают педагоги, уже в первые месяцы занятий ученики становятся более спокойными, расслабленными, уходит тревожность.

 

Ребята изучают свойства глины как материала, практикуют всевозможные способы лепки, приемы декорирования, изготавливают различные плоские и объемные изделия. У учеников развивается мелкая моторика, пространственное и логическое мышление, усидчивость, фантазия. Меняется и мировоззрение: они учатся ценить ручной труд, самобытную культуру, красоту.

 

Программа предполагает индивидуальный подход: каждый ребенок выполняет работу в своем темпе. Керамика может быть увлечением или первым этапом профессионального самоопределения ребенка, который в будущем выберет художественную или инженерную специальность.

 

Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.

Педагоги

Наталья Рамазановна Самсонова – педагог дополнительного образования, мастер-керамист.

Занимается художественной керамикой более 20-ти лет. Участвует в различных конкурсах, выставках и фестивалях керамики и успешно готовит к ним своих учеников. Участвует в реконструкции древних способов обжига керамики совместно с археологами. Автор-разработчик собственных технологий работы с глиной.

Содержание программы

1. Знакомство.

Экскурс в историю керамики. Обзор приемов работы с глиной. Экскурсия по мастерской. Инструктаж по технике безопасности.


2. Наблюдение: разнообразный мир природы.

Как изобразить птицу, парящую над океаном или бескрайним лесом? А трудолюбивую букашку? А раскрытие бутона на стебельке? Зарисовка растений, насекомых, животных. Упражнения на фактуру. Мелкая пластика стилизация форм животных и птиц.


3. Красота обыденности: как передать движение?

Приемы лепки. Техника пласт. Жгут-кружка, рельефная композиция в объеме. Композиции «Чудо-дерево» и "Терем-теремок«.

 

 4. Самобытность ручного труда: секреты от мастера.

Как кусок глины становится предметом быта? Технология материалов: подготовка глины, приемы лепки. Сушка работ, подготовка к обжигу. Подготовка красок, отработка приемов росписи


5. Что такое культура, и зачем нам нужны традиции?

Народные праздники и керамика. Времена года в народных праздниках, лепка народной игрушки.


6. О чем детям рассказывают игрушки? Персонаж, характер, внешний вид.

Народные промыслы и керамика. Лепка копий в технике «Дымка». Филимоновская игрушка.


9. Участие в итоговых выставках.

Два раза в год в «Твори-Горе» проходит выставка всех направлений, на которую приходят родные и друзья.


10. Участие в конкурсах.

Наши ученики участвуют в городских и краевых конкурсах декоративно-прикладного творчества.

Цели программы

Формирование способностей конструирования и моделирования из глины как условие развития творческого мышления.

Результат программы

Ребенок научится:

  • работать с глиной в разных техниках с использованием основных инструментов
  • выполнять операции на гончарном круге
  • придавать готовым изделиям текстуру
  • окрашивать готовые изделия
  • планировать своих действий при работе
  • участвовать в обсуждении проектов и трудиться в группе


Ребенок сделает:

  • плоские и объемные изделия из глины
  • подарки на праздники для родных и близких

Особые условия проведения

Реализация программы предполагает дополнительные расходы, подлежащие компенсации со стороны родителей либо законных представителей обучающихся.

Группы формируются из обучающихся сходного уровня подготовки.

Материально-техническая база

Оснащенная гончарная мастерская. Основное оборудование: гончарный круг, печь для обжига, сушилки. Материалы для керамики: глина, ангобы, глазури. Материалы для изобразительного творчества: бумага, пастели, карандаши.

Видео

[ "", "" ]