Предпрофессиональная программа"Народные инструменты"

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области музыкального искусства 

"Народные инструменты"

       Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля учебной деятельности, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.

       Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» и направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на народных инструментах, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

       Обучение игре на народных инструментах (аккордеон, баян, домра, гитара) включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами коллективного музицирования, игре на фортепиано и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

       Освоение программы завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

 
 

Педагоги

       Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

       Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет.

       Групповые занятия:

Снежана Игоревна Чапыгина – преподаватель высшей категории теория и история музыки

Нина Анатольевна Гаврилова – преподаватель высшей категории теория и история музыки

Елена Эдуардовна Лебедева – преподаватель первой категории теория и история музыки

Наталья Карловна Кайль – преподаватель высшей категории хоровое пение

Елена Юрьевна Мешкова – преподаватель теория и история музыки

      Индивидуальные занятия:

Татьяна Васильевна Соколова – преподаватель высшей категории по классу домры и гитары

Елизавета Николаевна Гордина – преподаватель по классу домры

Татьяна Ильинична Фефилова – преподаватель первой категории по классу гитары

Анна Юсуповна Макатьева – преподаватель высшей категории по классу аккордеона

Кирилл Александрович Норкин – преподаватель первой категории по классу баяна

Лариса Борисовна Данилко – преподаватель первой категории по классу гитары

Наталия Георгиевна Голофаст – преподаватель высшей категории фортепиано

Елена Владимировна Уозырева – преподаватель первой категории фортепиано

Наталья Геннадьевна Сницкая – преподаватель первой категории фортепиано

Алексей Андреевич Шиховцов – преподаватель фортепиано

Елена Юрьевна Мешкова – преподаватель фортепиано

Елена Эдуардовна Лебедева – преподаватель первой категории теория и история музыки, фортепиано

Расписание

          Расписание занятий составляется на 1 сентября текущего учебного года, с учетом групповых занятий по истории и теории музыки, индивидуально с каждым обучающимся и его родителями (законными представителями).

Содержание программы

       Срок освоения программы для детей, поступивших в школу в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

       Содержание программы включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы, учебный план, график образовательного процесса, программы учебных предметов, систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения программы, программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.

       Учебный план программы предусматривает следующие предметные области: музыкальное исполнительство, теория и история музыки и разделы: консультации, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию.

       Учебные предметы и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий и групповых занятий.

       Программы по предметам

ПО.01.Музыкальное исполнительство:

ПО.01.УП.01 Специальность

ПО.01.УП.02 Ансамбль

ПО.01.УП.03 Фортепиано

ПО.01.УП.04 Хоровой класс

ПО.02.Теория и история музыки:

ПО.02.УП.01 Сольфеджио

ПО.02.УП.02 Слушание музыки

ПО.02.УП.03 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

 

       Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Цели программы

       Развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства на народных инструментах и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Результат программы

       Результатом освоения программы «Народные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области музыкального исполнительства:

  • знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на народном или национальном инструменте;
  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном или национальном инструменте;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на народном инструменте;
  • умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном или национальном инструменте;
  • навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • навыков импровизации на народном или национальном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном или национальном инструменте и на фортепиано;
  • навыков подбора по слуху;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых).

в области теории и истории музыки:

  • знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
  • умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на народном или национальном инструменте, а также фортепиано;
  • умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • навыков анализа музыкального произведения;
  • навыков записи музыкального текста по слуху;
  • навыков вокального исполнения музыкального текста;
  • первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

        При приеме на обучение школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме вступительных прослушиваний, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на народном инструменте. Зачисление на обучение осуществляется решением комиссии по отбору детей на рейтинговой основе.

Материально-техническая база

        Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

        Для реализации программы имеются необходимые учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, концертный зал с двумя концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием.

       Библиотечный фонд школы обеспечен печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Народные инструменты».

       Учебные аудитории имеют звукоизоляцию, своевременно обслуживаются и ремонтируются музыкальные инструменты.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.