Предпрофессиональная программа "Духовые и ударные инструменты"

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области музыкального искусства

"Духовые и ударные инструменты"

       Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля учебной деятельности, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.

       Программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на духовых инструментах, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

       Обучение игре на духовых инструментах (саксофон, флейта, кларнет) включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами коллективного музицирования, игре на музыкальном инструменте фортепиано и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

       Освоение программы завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

 
 

Педагоги

       Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

       Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет.

      Групповые занятия:

Наталья Карловна Кайль – преподаватель высшей категории хоровое пение

Снежана Игоревна Чапыгина – преподаватель высшей категории теория и история музыки

Нина Анатольевна Гаврилова – преподаватель высшей категории теория и история музыки

Елена Эдуардовна Лебедева – преподаватель первой категории теория и история музыки

      Индивидуальные занятия:

Наталия Георгиевна Голофаст – преподаватель высшей категории фортепиано

Нина Анатольевна Гаврилова – преподаватель высшей категории теория и история музыки, фортепиано

Алена Сергеевна Девятаева – преподаватель первой категории фортепиано

Наталья Геннадьевна Сницкая – преподаватель первой категории фортепиано

Алексей Андреевич Шиховцов – преподаватель фортепиано

Алена Юрьевна Мешкова – преподаватель фортепиано

 

 

 

Расписание

       Расписание занятий составляется на 1 сентября текущего учебного года, с учетом групповых занятий по истории и теории музыки, индивидуально с каждым обучающимся и его родителями (законными представителями).

Содержание программы

        Срок освоения программы для детей, поступивших в школу в 1 класс в возрасте с десяти до двенадцати лет составляет 5 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

       Содержание программы включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения по программе, учебный план, график образовательного процесса, программы учебных предметов, систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения программы, программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.

       Учебный план программы предусматривает следующие предметные области: музыкальное исполнительство, теория и история музыки и разделы: консультации, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию.

       Учебные предметы и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий и групповых занятий.

       Программы по предметам:

ПО.01.Музыкальное исполнительство:

ПО.01.УП.01.Специальность

ПО.01.УП.02.Ансамбль

ПО.01.УП.03.Фортепиано

ПО.01.УП.04.Хоровой класс

ПО.02.Теория и история музыки:

ПО.02.УП.01.Сольфеджио

ПО.02.УП.02.Слушание музыки

ПО.02.УП.03.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

        Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

 

 

Цели программы

         Развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства на духовых инструментах и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Результат программы

       Результатом освоения программы «Духовые и ударные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области музыкального исполнительства:

  • знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на духовом или ударном инструменте;
  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на духовом или ударном инструменте;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;
  • умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на духовом или ударном инструменте;
  • – навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • навыков импровизации на духовом или ударном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте и на фортепиано;
  • навыков подбора по слуху;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений сольных, ансамблевых, оркестровых (в составе духового или эстрадно-джазового оркестра, а также, при наличии, симфонического)

в области теории и истории музыки:

  • знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
  • умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на духовом или ударном инструменте, фортепиано;
  • умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • навыков анализа музыкального произведения;
  • навыков записи музыкального текста по слуху;
  • навыков вокального исполнения музыкального текста;
  • первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

          При приеме на обучение школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме вступительных прослушиваний, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на духовом инструменте. Зачисление на обучение осуществляется решением комиссии по отбору детей на рейтинговой основе.

Материально-техническая база

       Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

       Для реализации программы имеются необходимые учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, концертный зал с двумя концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием.

      Библиотечный фонд школы обеспечен печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Духовые и ударные инструменты».

       Учебные аудитории имеют звукоизоляцию, своевременно обслуживаются и ремонтируются музыкальные инструменты.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.