Мини – футбол

Программа направлена на укрепление здоровья детей, приобретение теоретических знаний, овладение приемами техники и тактики игры, воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

Дети научатся технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

 разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

 

 

Программа реализуется 1 год

Педагоги

Файзулина Глафира Равильевна - учитель физической культуры

Содержание программы

 

Теоретические занятия:

История возникновения и развития физической культуры, отечественного футбола.

Физическая культура и олимпийское движение в России.

Правовые основы физической культуры и спорта.

 

Общая и специальная физическая подготовка.

Теоретические занятия:

Влияние ОФП и СФП на развитие двигательных способностей.

 

Практические занятия:

Многократные броски набивных мячей различной массы. Прыжки на одной и двух ногах

на дальность. Перепрыгивания через набивные мячи с отталкиванием от опоры двумя

ногами. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Многократные прыжки

на скакалке.

Рывки и ускорения из различных и.п. Быстрые перемещения.

Одиночные и многократные кувырки вперед. Одиночные и многократные прыжки с места

и с разбега с поворотом на 180 гр. Прыжки через различные предметы с поворотами и без

поворотов. Упражнения для развития быстроты, скоростно-силовых качеств, силовой и

скоростной выносливости: бег на 10-15 м из исходных положений сидя на полу, в стойке

волейболиста, лежа на спине на полу и лицом вниз. Челночный бег. Отталкивание

ладонями и пальцами от стены двумя руками и попеременно правой и левой рукой.

Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками и попеременно правой и

левой рукой и ловля.

Прыжки с доставанием волейбольных или теннисных мячей, укрепленной на наклонной

раме на разной высоте.

Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.

Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком вперед,

спиной вперед. То же с отягощением.

Разнообразные прыжки на скакалке.

 

Теоретические занятия:

Описание технических приемов, передач мяча, ведение мяча по прямой, змейкой, обводка

с мячом, ударов по мячу. Описание тактических приемов, взаимодействий с игроками.

Игра вратаря.

Практические занятия:

Удары по не подвижному мячу, удары по катящемуся мячу, передачи мяча партнѐру,

в движении, стоя, перемещения игрока в нападении, в защите, приѐмы мяча; стоя, в

движении, обводка с мячом защитников, действия в защите, подача угловых, штрафные

удары, действия в нападении, действия вратаря; ловля мяча, передача мяча игрокам,

рукой, ногой. Удары по мячу головой. Подкаты, выбивание мяча, перехват мяча.

Подача мяча из аута.

 

 

 

Цели программы

 Укрепление здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие,

достижение и поддерживание высокой работоспособности с помощью спортивной игры – мини – футбол

Результат программы

 

 

Ученик будет знать:

 

- основы истории развития физической культуры в России (в СССР); особенности развития футбола  в России, 

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

 

 

 

 

Материально-техническая база

спортивный зал, мячи футбольные, гимнастические маты, гимнастические мячи, скакалки, видеоматериалы  футбольных матчей.