Занимательная механика

Ребёнок мастерит из подручных материалов самодельные механизмы, придумывает новые модели подводных лодок, мечтает проектировать реактивные самолеты и, вообще, рвется изобретать то, чего еще не видел мир? Возможно, у вас подрастает инженер!


Курс «Занимательная механика» раскрывает инженерный потенциал детей, позволяет на начальном уровне познакомиться с такими дисциплинами, как «Теория машин и механизмов», «Прикладная механика», «Детали машин». Это позволит легче адаптироваться к ним при поступлении в depы технического и машиностроительного профиля. Конструкторы, инженеры-изобретатели – эти специальности будут востребованы и высокооплачиваемы всегда. ​​​​​​​


Мы предлагаем нескучное погружение в профессию!


Опытный педагог направляет фантазию ребёнка в созидательное русло: вместе они найдут реальную цель для задуманного изобретения. "Может быть, твой вездеход сможет пройти по недоступным пока поверхностям других планет? Или твоё творение облегчит жизнь людям с ограниченными возможностями? Всё в твоих руках!" – наш мастер найдет подход к каждому ребёнку.

 

Ребенок знакомится с основами инженерной деятельности: формулирует техническое задание, ищет информацию об уже существующих решениях, проектирует каждую деталь, анализирует, моделирует в 3D, работает с деревом, металлом, пластиком, испытывает готовое изделие и совершенствует его!

 

Руками и головой дети создают новое, попутно изучая физику, механику и электромеханику. На нашем курсе знания получают не в готовом виде, а добывают их, чтобы воплотить свой план в жизнь. Ребенок сам понимает, что и зачем ему нужно изучить, информация запоминается гораздо лучше.

 

Важно: наши ученики могут принимать участие в научно-практических конференциях по техническому творчеству, победы в которых могут принести дополнительные баллы при поступлении на профильные специальности! Условия начисления баллов необходимо уточнять накануне поступления.

 

Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.

Педагоги

Евгений Анатольевич Полунин – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, действующий инженер спутниковой связи Группы компаний "Искра".

 

Педагогическое кредо: "Человечество до сих пор не знает, как устроена Вселенная. Не стесняйся это признать, но стремись понять, как и что работает".



Содержание программы

1. Знакомство.
Выясняем, что же за такое «механика»? Краткая история этой древней дисциплины. Узнаём, кто такие инженеры, зачем им знать механику и почему они будут так нужны в будущем? Что такое «техническое творчество» и каким оно бывает? Знакомимся с лабораторией, проходим инструктаж по технике безопасности.

 

2. Почему и как всё работает?
Как же устроены различные механизмы? В самом начале мы соберём простой механизм по готовому чертежу: научимся читать чертеж, выбирать материал и инструменты, изготовим детали, соберем их вместе, испытаем то, что получилось и проведем (если понадобиться) работу над ошибками! Потом дети пробуют проектировать механические устройства под выбранные нами условия. Готовые модели можно представить на выставке.

 

3. Что я могу придумать и смастерить, чтобы сделать мир лучше?
Чему-то смогли научиться? А что же дальше? Обсуждаем самые интересные темы науки и техники в мире: «нащупываем» и формулируем цель работы. Готовим техническое задание, ищем нужную информацию в профессиональной литературе и в интернете.

 

4. Моя индивидуальная работа: что я могу, чего хочу.
Составляем план, проектируем части будущего изделия в 3D, подбираем материалы и инструменты, переходим к изготовлению и сборке!

 

5. Что получилось?
Вместе испытываем готовый объект, обсуждаем, чего мы достигли и оптимальным ли путем? Помогаем друг другу устранить неисправности, совершенствуемся! На этом этапе дети с результатами своих проектов могут участвовать в научно-практических конференциях, победы на которых, возможно, принесут дополнительные баллы при поступлении на профильные специальности.

Цели программы

Научить ребенка самостоятельно придумывать, проектировать и создавать технические объекты: от фантазии до презентации реального изделия.

Результат программы

Ребенок научится:
• определять и формулировать цель работы
• создавать действующие технические объекты, последовательно решая задачи: от постановки техзадания до испытаний законченного изделия
• самостоятельно собирать и систематизировать информацию об уже существующих технических решениях, искать наиболее подходящие
• пользоваться современными технологиями: 3D-моделированием и 3D-печатью; работать в программах как начального, так и профессионального уровня: Компас3D, Autodesk Fusion 360, Tinkercad, CorelDRAW, LaserCAD
• находить и устранять возникающие неисправности
• защищать свою точку зрения на этапах проектирования, конструирования, презентации проектов

 

Ребенок сделает:
• одну или две модели с различными элементами механики, для усвоения материала.
• действующую техническую модель собственной разработки (авто-, авиа- или судомодель, полезное в быту устройство или установку).

Особые условия проведения

  • Ученики 12-13 лет зачисляются на программу после собеседования с педагогом.
  • Реализация программы предполагает дополнительные расходы, подлежащие компенсации со стороны родителей либо законных представителей обучающихся.
  • До начала занятий необходимо предоставить справку об отсутствии противопоказаний для занятий техническим творчеством (справка берётся в поликлинике).

Материально-техническая база

Мастерская с современным инструментом и лёкгим станочным оборудованием (сверлильный, ленточно-пильный, лобзиковый станки). Дети работают с пенопластом, пластиком, деревом и металлами. Под присмотром педагога ученики пользуются шуруповертами, бормашиной, пилой, паяльником и другими инструментами. Также в их распоряжении несколько 3D-принтеров различных схем и лазерный резак.

Видео

[ "" ]