Дополнительная предпрофессиональная программа «Фортепиано»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано"

       Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения.      Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля учебной деятельности, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.

       Программа разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» и направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

       Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами концертмейстерской практики и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

       Освоение программы завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

 

Педагоги

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет.

Групповые занятия:

Снежана Игоревна Чапыгина – преподаватель высшей категории теории и истории музыки

Нина Анатольевна Гаврилова – преподаватель высшей категории теории и истории музыки

Елена Эдуардовна Лебедева – преподаватель первой категории теории и истории музыки

Елена Юрьевна Мешкова - преподаватель теории и истории музыки

Наталья Карловна Кайль – преподаватель высшей категории хоровой класс

Индивидуальные занятия:

Наталия Георгиевна Голофаст – преподаватель высшей категории фортепиано

Алёна Сергеевна Девятаева – преподаватель первой категории фортепиано

Людмила Викторовна Любаневич – преподаватель высшей категории фортепиано

Ирина Викторовна Марусяк – преподаватель высшей категории фортепиано

Елена Владимировна Козырева– преподаватель первой категории фортепиано

Светлана Владимировна Петухова – преподаватель высшей категории фортепиано

Наталья Геннадьевна Сницкая – преподаватель первой категории фортепиано

Алексей Андреевич Шиховцов – преподаватель первой категории фортепиано

Расписание

       Расписание занятий составляется на 1 сентября текущего учебного года, с учетом групповых занятий по истории и теории музыки, индивидуально с каждым обучающимся и его родителями (законными представителями).

Содержание программы

         Срок освоения программы для детей, поступивших в школу в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

        Содержание программы включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения по программе, учебный план, график образовательного процесса, программы учебных предметов, систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения программы, программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.

        Учебный план программы «Фортепиано» предусматривает следующие предметные области: музыкальное исполнительство, теория и история музыки и разделы: консультации, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию.

        Учебные предметы и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий и групповых занятий.

Программы по предметам:

ПО.01.Музыкальное исполнительство:

ПО.01.УП.01 Специальность и чтение с листа

ПО.01.УП.02 Ансамбль

ПО.01.УП.03 Концертмейстерский класс

ПО.01.УП.04 Хоровой класс

ПО.02.Теория и история музыки:

ПО.02.УП.01 Сольфеджио

ПО.02.УП.02 Слушание музыки

ПО.02.УП.03 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

       Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

 

 

Цели программы

       Обеспечение развития музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.

Результат программы

        Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 в области музыкального исполнительства:

  • знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
  • знания музыкальной терминологии;
  • умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
  • умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения  различных жанров и стилей;
  • умения создавать  художественный образ при исполнении музыкального произведения;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
  • умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;
  • навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
  • навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
  • первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
  • навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:

  •  знания музыкальной грамоты;
  • знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
  • первичные знания в области строения классических  музыкальных форм;
  • умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
  • умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
  • навыков восприятия элементов музыкального языка;
  • сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
  • навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
  • навыков анализа музыкального произведения;
  • навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
  • навыков записи музыкального текста по слуху;
  • первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

 

Особые условия проведения

       При приеме на обучение школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме вступительных прослушиваний, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано (сольную пьесу или вокальное произведение с сопровождением фортепиано). Зачисление на обучение осуществляется решением комиссии по отбору детей на рейтинговой основе.

Материально-техническая база

       Материально-техническая база школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

       Для реализации программы имеются необходимые учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, концертный зал с двумя концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием.

       Библиотечный фонд школы обеспечен печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Духовые и ударные инструменты».

       Учебные аудитории имеют звукоизоляцию, своевременно обслуживаются и ремонтируются музыкальные инструменты.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное.