Основы музыкального исполнительства

 Основы музыкального исполнительства: фортепиано, скрипка, виолончель, гитара, домра, баян, аккордеон, флейта, саксофон, кларнет, сольное пение (эстрадный вокал), хоровое пение.

        Музыкальные инструменты для всех всегда останутся чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент это – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник.

       Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания. Музыкальная деятельность развивает воображение, эстетический вкус, формирует нравственно-эмоциональную сферу. Она помогает полнее раскрыть способности, развить слух и чувство ритма, научить воспринимать язык музыкальных образов.

       Предлагаемая программа ориентирована на приобщение учащихся к музыкальному искусству, развитие их творческих способностей, приобретение ими начальных музыкальных навыков, а также на формирование грамотного заинтересованного в общении с искусством слушателя. Программа основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивает развитие творческих способностей подрастающего поколения и формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

       Содержание учебных предметов направлено на формирование у учащихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и приобретение начальных, базовых художественно-творческих знаний, умений и навыков в музыкальном исполнительстве. В процессе занятий музыкой учащиеся познакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что поспособствует обогащению их духовного мира.

Реализация программы способствует:

  • формированию у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
  • воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой деятельности.
  • приобретению опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению музыкального искусства.
 

Педагоги

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов в образовательных учреждениях и организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Преподаватели учебных предметов:

Групповые занятия:

Снежана Игоревна Чапыгина – преподаватель высшей категории теории и истории музыки,

Нина Анатольевна Гаврилова – преподаватель высшей категории теории и истории музыки,

Алексей Андреевич Шиховцов – преподаватель первой категории теории и истории музыки, по классу фортепиано,

Елена Эдуардовна Лебедева - преподаватель первой категории теории и истории музыки

Индивидуальные занятия:

Наталия Георгиевна Голофаст – преподаватель высшей категории по классу фортепиано,

Светлана Владимировна Петухова – преподаватель высшей категории по классу фортепиано,

Алена Сергеевна Девятаева преподаватель фортепиано

Лариса Борисовна Данилко – преподаватель первой категории по классу гитары,

Татьяна Ильинична Фефилова – преподаватель первой категории по классу гитары,

Галина Владимировна Павленко - преподаватель высшей категории по эстрадному вокалу,

Оксана Ивановна Крикунова – преподаватель первой категории по классу скрипки,

Анна Юсуповна Макатьева – преподаватель первой категории по классу аккордеона,

Кирилл Александрович Норкин – преподаватель первой категории по классу баяна,

Антон Александрович Чернявский – преподаватель первой категории по классу духовых инструментов 

 

Расписание

Расписание занятий составляется на 1 сентября текущего учебного года.

 

Содержание программы

       Программа рассчитана для детей и молодежи, срок обучения 4 года.

       Содержание учебных предметов направлено на формирование у учащихся общих историко-теоретических знаний об искусстве и приобретение начальных, базовых художественно-творческих знаний, умений и навыков в музыкальном исполнительстве. При обучении применяется групповая и индивидуальная форма занятий. Программа содержит годовые требования по классам обучения, формы, методы и критерии текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

       Учебный план содержит следующие предметы:

 1. Основы музыкального исполнительства - 2 раза в неделю с 1-4 класс
 2. Предмет по выбору - 1 раз в неделю со 2-4 класс
 3. Основы музыкальной грамоты - 1 раз в неделю с 1-4 класс
 4. Беседы о музыке - 1 час в неделю со 2-4 класс

 

Цели программы

       Обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащихся, формирование практических умений и навыков, овладение знаниями и представлениями о музыкальном исполнительстве, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Результат программы

       Результатом освоения программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

  • навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
  • умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • навыков публичных выступлений.

в области историко-теоретической подготовки:

  • первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
  • знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
  • знаний основ музыкальной грамоты;
  • знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
 

Особые условия проведения

       На обучение принимаются дети без специальной подготовки. Зачисление на программу проходит после индивидуального собеседования. Занятие по программе проводится на платной основе на основании договора, заключенного с учреждением. При обучение необходимо приобрести музыкальный инструмент для занятий.

Материально-техническая база

        Учебные аудитории школы соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования. Имеются специально оборудованные кабинеты с партами и стульями различной высоты, необходимой аппаратурой (музыкальный цент, DVD, ноутбук), школьной доской для групповых занятий и индивидуальных занятий с музыкальными инструментами. В наличии имеется концертный зал с двумя роялями. В школе существует библиотечный фонд с нотной, учебной и методической литературой, а также электронные ресурсы, необходимые для образовательного процесса. Помещения оснащены звукоизоляцией и своевременно ремонтируются. Инструменты регулярно обслуживаются настройщиками (настройка, мелкий и капитальный ремонт).

Стоимость

Стоимость обучения по программе составляет 1200 рублей в месяц.