Просто Я

Программа «Просто Я» направлена на актуализацию интересов детей 1-2 классов, за счёт их включения в шесть модулей различной направленности с целью осознания своих интересов и дальнейшего построения индивидуального образовательного маршрута за счёт программ дополнительного образования.

Общие задачи программы:

1. Способствовать осознанию собственных достижений и сильных сторон личности.

2. Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха деятельности.

3. Развивать навыки рефлексивных действий.

4. Развивать творческие способности личности ребёнка, фантазию, воображение, логику.

Программа состоит из 6 модулей: «ИЗО», «Ритмика», «Декоративно-прикладное искусство», «Лего», «Игровая мастерская», «Я читаю». 

Параллельно с освоением модулей учащиеся заполняют "Дневник участника", в котором фиксируют свой интерес к данному модулю.

Педагоги

1. Каптур Татьяна Юрьевна 

2. Ечина Марина Александровна 

3. Ровкина Наталья Александровна

4. Андрюшкина Елена Павловна

5. Голубь Кира Александровна

6. Белянина Оксана Сергеевна

Содержание программы

Программа состоит из шести модулей различной направленности.

Модуль 1. "Вокал"

Вводное занятие. Знакомство.

Звуки. Музыкальные инструменты.

Ноты. Нотный стан.

Оркестр.

Итоговое занятие по модулю. "Путешествие в музыкальную страну "Веселые нотки"". Заполнение дневника.

Модуль 2. "ИЗО"

Вводное занятие. Знакомство. Заполнение дневника

Знакомство с орнаментом и узором. Рисунок фломастером "Черепаха"

Рисование гуашью. Композиция "Добрый лев"

Рисование в стиле тингатинга "Тропический попугай!

Итоговое занятие по модулю. Заполнение дневника.

Модуль 3 "Игровая мастерская"

Вводное занятие. Игры на сплочение коллектива.

Подвижные игры (с оборудованием, без оборудования)

Интеллектуальные игры (загадки, викторины, пантомимы)

Тематические праздники.

Итоговое занятие по модулю. Заполнение дневника. Тематический день рождения.

Модуль 4 "Я читаю"

Вводное занятие. Заполнение дневников. Игры с буквами и словами. Игра "Первый звук потерялся"

Работа со скороговорками. Чтение слогов по таблице. Общение без слов. Мимика и жесты.

Работа со слогами. Озорные красавицы буквы. Игры-загадки.

Игры со словами. Практическое задание. Игра "Кто больше?"

Итоговое занятие. Заполнение дневников.

Модуль 5 "Лего"

Вводное занятие. Знакомство. Выявление интересов. Правила ТБ

Формирование понятий: конструирование «кирпичной кладкой», «лесенкой». Мост

Формирование понятий: прочность конструкции, устойчивость конструкции. Башня

Плоские геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, круг, овал. Мебель

Итоговое занятие. Заполнение дневников. Конструирование по образцу. Древний замок

Модуль 6 "ДПИ"

Вводное занятие. Знакомство с ДПИ. Выявление интересов. Игра. Аппликация. Практическое задание.

Оригами. Беседа, практические задание.

Гофрированные формы. Практическое задание.

Объемная игрушка. Практическое задание.

 

Итоговое занятие. Заполнение дневников.

 

Цели программы

Создание условий для осознания учащимися собственных интересов, как одной из составляющей «образа Я» личности младшего школьника.

Результат программы

1. Осознание своих интересов

2. А также предметные результаты:

Овладение элементарными практическими умениями в декоративно-прикладном искусстве.
Овладение первоначальными навыками чтения
Первоначальные навыки  проведения игр.
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах изобразительного искусства.
Овладение первоначальными практическими умениями в лего-конструировании
Формирование первоначальных навыков движения под музыку и ориентации в пространстве.

Особые условия проведения

Без особых условий.

Материально-техническая база

1. Столы ученические 

2. Стулья ученические 

3. Ноутбуки AsusK50IN

4. ПроекторыINFOKUSX9 

5. Музыкальный центр 

6. МФУ Epsoh струйный Styfus TX200 принтер/сканер/копир

7. Флипчарт Magnetoplan Junior SP

8. Доски магнитные

9. Кисти для рисования 

10. Ножницы

11. Карандаши, ручки

12. Бумага