Бумажная фантазия

 

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги! Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Педагоги

Масловская Анна Викторовна - учитель начальных классов

Содержание программы

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Инструктаж по технике безопасности (1ч). Основные приемы работы с гофрированной бумагой (1ч).Веточка рябины в вазе (2ч). Цветущий кактус (2ч). Цыпленок на поляне (2ч). Цветик- семицветик (2ч). Ёжик (1ч). Цыплёнок (1ч). Бабочка (1ч). Осенний лес (2ч). Великолепная снежинка (1ч). Шарики на елочку (1ч). Объединение елочных шариков в композицию (1ч). Новогодняя елка (2ч).Флаг России (1ч).Выполнение композиции по предложенным образцам (4ч). Выполнение объемного торцевания на пластилине «Кактус» (2ч). Выполнение объемного торцевания на пластилине «Ромашки» (3ч). Композиция по сказке «Колобок» (2ч). Петушок – золотой гребешок (2ч). Композиция «Цветочная клумба» (2ч). Композиция «Подводное царство» (2ч). Выполнение объемного торцевания на пластилине «Елочная игрушка» (2ч). Выполнение объемного торцевания на пластилине «Елочная игрушка» 3ч. Самостоятельная работа по предложенным картинкам (3ч). Коллективная работа "Цветочный луг" (2ч).

Цели программы

Целью данной программы является развитие творческих и личностных качеств детей посредством занятий торцеванием

Результат программы

К концу обучения воспитанники будут знать:

- Правила безопасности труда. Правила организации рабочего места.

- Правила бережного использования бумаги.

- Изготовление  из бумаги аппликаций способом торцевания, 

Познакомятся с  особенностями и различными видами бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага и картон, обои, газеты.

 

 Научатся ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Материально-техническая база

Кадровый ресурс, наглядные пособия, методическая  литература, наборы бумаги для детского творчества, ножницы, клей.