«Компьютер – твой друг»

   Информатизация общества – это сегодняшняя реальность. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией – это основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. Данная программа содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. Данная программа способствует развитию творческих способностей учащихся через разнообразную обработку информации: обработка текстов, выполнение графических работ, хранение и выдача разнообразных данных, программное представление информации в процессе компьютерного обучения.


Программой «Компьютер – твой друг» предполагается проведение больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ в их профессиональных версиях. Учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ.

Педагоги

Силантьева Елена Геннадиевна

Занимаемая должность:Педагог дополнительного образования

Преподаваемые дисциплины:"Компьютер – твой друг"; "Техника и искусство фотографии"

Наименование оконченного учебного заведения: ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогика и методика дошкольного образования

Стаж работы в занимаемой должности: 4 года. Имеет 1 квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа «Компьютер – твой друг» состоит из следующих разделов:

1. Введение
2. Устройство ПК
3. Работа в графическом редакторе Paint
4. Работа в текстовом редакторе Word
5. Работа в программе Power Point
6. Знакомство с орг. техникой (сканер, принтер)
7. Итоговая самостоятельная творческая работа (с последующей защитой)
     Программа «Компьютер – твой друг» призвана дополнить знания школьников по информатике, причем она ориентирована в основном на практические умения, которым в школе уделяется недостаточно внимания. Данная программа позволяет детям приобрести устойчивые навыки работы на персональном компьютере, обеспечивает развитие внимания, памяти, мышления, познавательных интересов у обучающихся.

Программа предполагает формирование у обучающихся комплекса универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т.е. умение учиться. УУД позволяют приобрести обучающимся следующие компетенции:

- основы логической и алгоритмической компетенции (овладение основами логического и алгоритмического мышления, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы);

- основы информационной грамотности.

- основы коммуникационной компетентности (прием и передача информации).

- основы коммуникативной и исследовательской компетентностей.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, позволяющий учесть индивидуальные особенности обучающихся младшего школьного возраста.

В рамках занятий в кружке детям предоставляется возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

Данная программа предусматривает не только обучение работе на компьютере, но и развитие творческих, интеллектуальных способностей.

Цели программы

Повышение уровня ИКТ-компетенции обучающихся средствами прикладной информатики.

Результат программы

Будут сформированы навыки учебного труда на ПК, самостоятельного добывания знаний из литературных источников и Интернет-ресурсов. Обучающиеся освоят основные приемы работы в программах: Paint, Word, Power Point

Образовательные результаты: обучающиеся будут знать (теоретические основы):

- знать технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

- устройство компьютера (внутреннее и внешнее)

- знать способы хранения информации и организацию хранения информации;

- алгоритмы и приемы работы редакторах Word, Paint, PowerPoint

- знать общие правила и приемы работы на периферийных устройствах (копировальная техника: сканер, принтер...)

- знать внешние носители информации и приемы работы с ними (флеш-карты, usb – устройства);

- знать основные сферы применения компьютеров;

- основные компьютерные термины;

- правила поведения в сети и поиск информации в Интернет.

обучающиеся будут уметь:

- уметь точно выполнять действия по инструкции педагога;

- уметь делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;

- уметь получать вариативные решения;

- уметь делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы; – уметь работать в редакторах Word, Paint, Power Point.

Личностные результаты:

- сформируется положительное отношение к обучению;

- пополнится "копилка личных достижений";

- обучающиеся будут выполнять практические задания с элементами творчества;

- повысится самооценка;

- обучающиеся будут знать приемы самоконтроля;

- будут принимать участие в конкурсах и олимпиад по информатике;

- станут активными гражданами-патриотами любимого города, родного края;

- обучающиеся будут уметь создавать работы в программах Word, Paint, Power Point;

- у обучающихся разовьются познавательные способности, мышление, память, воображение.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов, (7-16 лет) без особых требований к знаниям и умениям работы на ПК.

Особенности организации образовательной деятельности:
- форма организации объединения: кружок;

- статус, вид группы: комплексная;

- состав группы: постоянный;

- особенности набора детей: свободный;

- форма занятий: индивидуальные, групповые, всем составом.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

-компьютеры (рабочие места для обучающихся, рабочее место для педагога);

-наушники, колонки, мультимедиа;

-доска, мел;

-учебные и учебно-методические пособия;

-демонстрационный и раздаточный материал;

-Цифровые образовательные ресурсы (видео уроки, фото материалы, информационные материалы из Интернета);

- тетради, фломастеры, карандаши.

Информационное обеспечение:

Для преподавания любой темы программы используются:

• соответствующие компьютерные программы, установленные на ПК;

• теоретический материал по теме в электронном виде на каждом ПК;

• методический материал по теме на бумажном носителе;

• комплект раздаточного материала для каждого обучающегося;

• примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения:

• компьютерные азбуки и буквари для ознакомления с работой с текстом;

• клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;

• логические игры на компьютере;

• компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

• компьютерные мозаики;

• компьютерные энциклопедии.