«Робототехника»

В настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны определят не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.

Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов.

*LEGO MINDSTORMS – это конструктор новейшего поколения. Он состоит из программируемого контроллера, датчиков, моторов и большого количества конструктивных деталей, с помощью которых можно построить робота и запрограммировать его на выполнение определенных функций.

Педагоги

Чёботова Ирина Александровна

Дата рождения: 12 сентября 1991 года

Занимаемая должность: Педагог дополнительного образования

Стаж в текущей должности: 7 лет

Сведения об образовании:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Минусинский педагогический колледж», им.А.С.Пушкина, г. Минусинск, Красноярского края, серия 24 СПА № 0014489, дата выдачи: 22 июля 2012 года

В настоящее время обучается на заочном отделении Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Институт непрерывного педагогического образования, по специальности – специальное дефектологическое образование "Логопедия".

Имеет первую квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования.

Бесхмельницын Вячеслав Владимирович

Дата рождения: 07 декабря 1983 года

Занимаемая должность: Педагог дополнительного образования

Стаж в текущей должности: 5 лет

Сведения об образовании:

Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова, по специальности педагогика.

Руденко Александр Николаевич

Дата рождения: 25 февраля 1983 года

Занимаемая должность: Педагог дополнительного образования

Стаж в текущей должности: 4 года

Сведения об образовании:

Московский институт современного академического образования (МИСАО), по специальности педагогика.

Содержание программы

Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Lego позволяет учащимся:

· совместно обучаться в рамках одной команды;

· распределять обязанности в своей команде;

· проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

· проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

· создавать модели реальных объектов и процессов;

· видеть реальный результат своей работы.

Цели программы

Цель программы: развитие творческих и научно-технических компетенций, обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи

Результат программы

Личностные результаты обучения:

· формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;

· самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

· готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

· проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

· мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

· формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

· формирование коммуникативной компетентности в процессе проектной, учебно-исследовательской, игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

· овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

· развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

· формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

· комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

· поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

· самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

· виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

· проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

· выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты обучения:

· умение использовать термины области "Робототехника";

· умение конструировать механизмы для преобразования движения;

· умение конструировать модели, использующие механические передачи, редукторы;

· умение конструировать мобильных роботов, используя различные системы передвижения;

· умение программировать контролер NXT и сенсорные системы;

· умение конструировать модели промышленных роботов с различными геометрическими конфигурациями; умение составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном языке программирования;

· умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

· умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

· навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;

· рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания роботов и робототехнических систем;

· владение алгоритмами и методами решения организационных и технических задач;

· владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

· применение общенаучных знаний по предметам естественнонаучного и математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;

· владение формами учебно-исследовательской, проектной, игровой деятельности;

· планирование технологического процесса в процессе создания роботов и робототехнических систем.

 

 

 

Особые условия проведения

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы колеблется от 7 до 18 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Материально-техническая база

1. Наборы Лего – конструкторов:

2. Lego Mindstorms NXT – 8 наборов

3. Набор ресурсный средний – 4 набора

4. Программное обеспечение ПервоРобот NXT 2.0

5. Руководство пользователя ПервоРобот NXT 2.

6. Датчики освещённости – 7 шт.

7. Зарядные устройства – 7 шт.

8.АРМ учителя (компьютер, проектор, сканер, принтер)

9. мастерская, оборудованная в соответствии с требованиями СанПиН и техники безопасности;

10. учебный кабинет для проведения занятий и внутренних соревнований, оборудованный мультимедийным оборудованием, проекционной техникой;

11. Наборы технологических карт и инструкций для лабораторных работ.

12. Сборник правил соревнований.

13. Иллюстративный и информационный видеоматериал для лекционной формы занятий.

14.Слайд-фильмы для семинарской формы занятий.

15. Плакаты и иллюстрации технических конструкций и решений.

16. Литература по теме курса (желательно с возможностью функционирования в режиме библиотеки).