«Картинг»

Кружок картинга – первая и самая важная ступень на пути к профессиональному спорту и безопасности на дорогах.

Все те ощущения, которые испытывает юный спортсмен, адекватны тем ощущениям, которые испытывает профессиональный гонщик, садясь за руль спортивного болида. Занимаясь картингом, ребята знакомятся с техникой и окунаются в удивительный мир скоростей. Все это закаляет характер, дает навыки, которые могут пригодиться в дальнейшей взрослой жизни.

Занятия в кружке «Картинг» имеют немало преимуществ: здесь вы познакомитесь с устройством и постройкой карта, правилами дорожного движения, научитесь водить карт, участвовать в соревнованиях, сможете выполнять разрядные нормативы.

Автоспорт в целом, и картинг в частности, – один из самых интеллектуальных видов спорта. Он требует не только таланта, физической силы, выносливости и реакции, но и высочайшей концентрации, понимания физики, математики и геометрии, умения просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, способности работать в команде и еще множества важных навыков. Картинг является первой ступенью в автоспорт. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга: среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо и многие другие.

Ежегодно наши воспитанники принимают участие в соревнованиях различного уровня и занимают призовые места.

Педагоги

Руководитель кружка: Кобец Владимир Андреевич
Дата рождения: 23 ноября 1959 года

Занимаемая должность: Педагог дополнительного образования

Стаж в текущей должности: 35 лет

Сведения об образовании: Высшее профессиональное, 2005 год, Красноярский государственный технологический университет, специальность «Технология машиностроения», квалификация «Инженер», имеет высшую квалификационную категорию по должности педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа ориентирована на:

• создание условий для развития личности ребенка, социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой

самореализации;

• развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству;

• осуществление подготовки «механика-гоночного инженера», «автоспортсмена», «спортивного судьи», «спортивного администратора» из числа ребят, занимающихся в творческом объединении;

• обеспечение эмоционального благополучия обучающихся;

• профилактику асоциального поведения;

• укрепление физического здоровья обучающихся.

Программа «Картинг» рассчитана 1 год обучения: 144 часа, 2 занятия по 45 минут, 2 раза в неделю с 10-минутным перерывом;

Для первой ступени обучения основная задача – обучение базовым навыкам управления картом, изучение устройства и принципов работы карта, начальная специализация обучающихся начиная со второй ступени обучения по направлениям: «механик-гоночный инженер», «автоспортсмен», «судья», "администратор".

Для второй ступени – рост и совершенствование спортивного мастерства, углубленная спортивная специализация.

Возраст обучающихся – от 7 до 18 лет, наполняемость объединений –8-10 человек.

Цели программы

Цель и основные задачи программы.
Цель программы: творческая самореализация обучающихся посредством освоения картинга как технического вида спорта.

Задачи:

Обучающие

• формирование у обучающихся представление о картинге, как виде технического спорта;

• освоение обучающимися теоретических и практических основ управления техническим средством;

• формирование базовых навыков конструирования и моделирования;

• формирование базовых знаний и умений в сфере технического обслуживания карта.

• формирование навыков и умений работы с различными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке материалов, станочным оборудованием.

Развивающие

• развитие целостных представлений, обучающихся о взаимосвязях и взаимозависимости человека и техники

• развитие технических способностей, рационализаторских навыков;

• развитие у обучающихся двигательной сферы, сенсорного восприятия объектов;

• развитие коммуникативных умений и навыков работы в команде;

• развитие пространственного воображения.

Воспитательные:

• воспитание нравственных качеств, трудолюбия и ответственного отношения к порученному делу;

• формирование активной гражданской позиции, чувства сопричастности и любви к Родине;

• формирование ценностного отношения к здоровью, укрепление здоровья обучающихся и всестороннее физическое развитие в условиях тренировочного процесса;

• совершенствование морально-волевых качеств: стойкости к преодолению трудностей, стремление к победе и т.д.;

• воспитание основ культуры производства.

Результат программы

Результаты обучения обучающихся представлены на предметном, метапредметном и личностном уровнях:

Предметные результаты освоения программы:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • Знание теории и практики в сфере технического обслуживания и вождения карта.
  • Владение методами и приемами технического обслуживания и ремонта транспортного средства,
  • Знание технологии соревновательной деятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • Знание основ здорового образа жизни,
  • Умение моделировать индивидуальную стратегию поведения в нестандартных дорожно-транспортных ситуациях.
  • Навыки безопасного поведения на дороге
  • Умения в сфере применения различных видов инструментов.

Метапредметные результаты освоения программы:

  • Личностные универсальные учебные действия: готовность к творческому и жизненному самоопределению; стремление к получению новых знаний и развитие эмоционально-волевой сферы.
  • Регулятивные универсальные учебные действия: умение планировать свою деятельность, последовательность действий с учетом планирования коечного и промежуточных результатов коррекция своего поведения и способов действий владение приемами оценки и самооценки результатов своей деятельности.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: сформированность навыков управления своим поведением; готовность к планированию учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; владение диалогической и монологической формами речи.

 

Особые условия проведения

На обучение принимаются все желающие, не имеющие ограничений к занятиям по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Инструменты: Ключи рожковые: от 5 до 27; накидные: от 8 до 19; головки: набор № 20; свечной ключ 20.6; молоток: 20г, 75г, 150г. 2 кг, резиновый, зубило – маленькое и большое; отвертка – маленькая, средняя и большая; плоскогубцы, круглогубцы, кусачки; напильники – плоские, круглые, квадратные и трехграннные; набор надфилей; ножницы, ножницы по металлу; дрель ручная; паяльник; паяльный пистолет, метчики: от МЗ до М14; плашки: от МЗ до М14.

Материалы: Болт, шайба, пружинная шайба, гайка: от МЗ до М14, сталь: Ст.З, Ст.5, Ст.20. 45, 20Х, 40Х, ШХ15, 65Г, 12ХНЗА, 18ХНВА, ЗОХГСА, листовая – от 0,5-7 мм, пруток – диаметром от 5-120 мм, труба – диаметром от 5-32 мм, квадратная и шестигранная от 5-19 мм, алюминий; АЛ. АК4, АК7, АМГ, В95, Д16Т, листовой от 0,5-5 мм, пруток диаметром от 10-160 мм, чугун высокопрочный: ВЧ 60 диаметром 50 мм, латунь, медь, бронза: листовая от 0,2-1,5 мм, пруток от 10-50 мм, лакокрасочные материалы, эпоксидная смола, стеклоткань, герметик-прокладка, припой, паяльная кислота, бензин, масла, тормозная жидкость, литол – 24, дисульфид молибдена, паста гоя, наждачная бумага.

Оборудование: Станки: токарный, фрезерный, сверлильный, заточной, делительная и вертикальная головки к фрезерному станку, электросварка, газосварка, тиски большие и малые, компрессор, насос автомобильный, пульверизатор, доска учебная, станок универсальный (бормашина), сушильный шкаф, ножницы, паяльная лампа. Измерительные приборы: линейка, рулетка, штангенциркуль, микрометр от 0 до 50 мм, нутромер от 8 до 50 мм, индикатор установки зажигания, манометр, съемники для разборки двигателя, войлочный круг.

ТВ и аудиоаппаратура

Офисная техника (компьютер с программным обеспечением, принтер, сканер, мультимедиа)

Спортивная техника.

Помещения и спортивно-тренировочные площадки: учебный класс, мастерская, спортивно-гоночная трасса картодром "Дельта Ринг".

Методические и дидактические разработки.

Программное обеспечение для ПК: 1.

Комплект спортивных флагов.