Футбол

  • (2)

В содержании теоретической подготовки включаются материалы по вопросам становления и развития данного вида спорта в мире и в России, методики обучения и тренировки физической, технико-тактической подготовки, правил игры, а также ознакомление с основами педагогики, физиологии, гигиены.

Общая физическая подготовка представляет собой процесс совершенствования физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное развитие занимающихся. Основной задачей ОФП является повышение функциональных возможностей и общей работоспособности организма. ОФП является базой для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранном виде спорта.

Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта и представляет собой процесс развития специальных физических качеств, специфичных для игровой деятельности и направленных на эффективное развитие способностей для овладения техникой и тактикой футбола.

Техническая подготовка – степень освоения занимающимися системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов. Основной задачей технической подготовки является обучение основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники. Условно различают общую техническую и специальную техническую подготовку.

Тактическая подготовка – педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности. Ещё можно сказать, что это процесс освоения занимающимися специальных упражнений по тактике, которые выполняются в приближенной к игровым условиям обстановке, а также в процессе учебных, контрольных и официальных соревнований.

Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека. Педагог формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие

Педагоги

Балашов Валерий Викторович, педагог дополнительного образования.

Веретнов Игорь Николаевич, педагог дополнительного образования.

Шехтель Вячеслав Александрович, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Тема 1. Теоретическая подготовка

Развитие футбола в России и за рубежом.

Сведения о строении и функциях организма человека.

Личная и общественная гигиена, закаливание.

Техника безопасности и профилактика травматизма.

Правила игры. Организация и проведение соревнований.

Места занятий, оборудование, инвентарь.

Технико-тактическая подготовка.

Тема 2. Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

- команды для управления группой;

- понятия о строе и командах.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

Акробатические упражнения.

Легкоатлетические упражнения.

Спортивные игры.

Подвижные игры и эстафеты.

Тема 3. Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Упражнения для развития специальной выносливости.

Упражнения для развития ловкости.

Тема 4. Техническая подготовка.

Техника передвижения.

Удары по мячу ногой.

Удары по мячу головой.

Остановка мяча.

Ведение мяча.

Обманные движения (финты).

Отбор мяча.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Техника игры вратаря.

Тема 5. Тактическая подготовка

Тактика нападения:

-индивидуальные действия без мяча;

-индивидуальные действия с мячом;

-групповые действия.

Тактика защиты:

-индивидуальные действия;

-групповые действия;

-тактика вратаря.

Тема 6. Интегральная подготовка

Подвижные игры.

Учебно-тренировочные игры.

Тема 7 Контрольные испытания

Теоретический экзамен

Контрольные нормативы

Цели программы

Укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних физкультурно-спортивных занятий.

Результат программы

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

цели и задачи спортивно-оздоровительной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

– овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

– формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Особые условия проведения

1. Заявление от родителей

2. Копия свидетельства о рождении

3. Отсутствие медицинских противопоказаний (справка)

Материально-техническая база

Большой спортивный зал