Детский хореографический ансамбль «Агат»

  • (3)

Программа предназначена для детей имеющих различный уровень хореографической подготовки. Для каждой возрастной группы разработан учебно – тематический план, учитывающий особенности возраста.

Различные танцевальные конкурсы и активная концертная деятельность помогают доводить работу до желаемого результата, фиксировать результат, демонстрировать собственные достижения и достойно воспринимать достижения других.

Обучающиеся будут знать: сценические требования; техники исполнения классического, народного и современного танца; приёмы импровизации на свободную и заданную тему. Будут уметь: исполнять усложнённые танцевальные движения и комбинации в быстром темпе; продемонстрировать балетный шаг, выворотность тазобедренных, коленных и голеностопных суставов, гибкость позвоночника, высоту и эластичность стопы, прыжок; самостоятельно составлять комбинации на основе изученного материала; ориентировать усложнённые комбинации в разные стороны и в разных направлениях; импровизировать в рамках поставленной задачи; выразительно исполнять танцевальный репертуар, уверенно и эмоционально выступать на сцене перед зрителями.

Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. Нормальное физическое и психическое развитие – основные показатели здоровья детей.

Педагоги

Волкова Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Мануилов Виктор Николаевич, педагог дополнительного образования высшей категории

Шаронова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования первой категории

Куликова Татьяна Юрьевна, концертмейстер первая категория

Воронцов Александр Николаевич, концертмейстер высшая категория

Малягин Виктор Васильевич, концертмейстер высшая категория

 

Содержание программы

Основные разделы программы:
1. Раздел "Основы хореографического искусства"

1. Основы классического танца

2. Основы народно – сценического танца

3. Современный танец

4. Джаз – танец

2. Раздел "Специальная танцевально – художественная работа"

Постановка танца.

3. Раздел "Мир хореографии".

Овладение знаниями основных этапов развития хореографии, знакомит с основными видами хореографического искусства в современной культуре.

Цели программы

Творческая реализация личности, укрепление психического и физического здоровья.

Результат программы

 

Ожидаемые результаты подготовительного модуля (7-10, 11-13 лет):

Личностные результаты:

- приобретение опыта публичных выступлений; приобретение навыков самоанализа, самоорганизации, самомотивации и самоусовершенствования коллективного и индивидуального исполнения ритмических движений, танцев; воспитание чувства товарищества и личной ответственности, самоуважения, трудолюбия и самодисциплины;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- формирование осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образами и эстетическими канонами, с позиции укрепления и сохранения здоровья;

Регулятивные УУД:

-формирование способности организовать свою деятельность, создать положительные эмоции, оценить своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; следование режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- соблюдение простейших норм речевого этикета; чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества; формирование умения вести себя в группе во время движения, умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

 

Предметные результаты:

- формирование умений: анализировать предлагаемую музыку и определять характер; держать ритм, темп музыки, слышать и слушать музыку; исполнять хореографический этюд в группе, передавать манеру и характер движений и танцев; демонстрировать правильную осанку; самостоятельно перестраиваться из одних танцевальных рисунков в другие и держать интервалы; свободно и уверенно держаться на сцене;

- овладение знаниями: основные понятия позиций ног и рук в классическом стиле; терминология классического, народно-сценического современного танца; элементарные сведения об анатомии тела;

Ожидаемые результаты основного модуля (11-13, 14-16 лет):

Личностные результаты:

- приобретение опыт анализа любой собственной практической и интеллектуальной деятельности; концертной, конкурсной и гастрольной деятельности; формирование понимания саморазвития, как средства совершенствования личности;

 

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; контроль и оценивание процесса и результата деятельности, планирование последовательности и правильности выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- умение ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы в парах в совместной учебной деятельности; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в группе, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; умение преодолевать конфликты – договариваться с людьми;

 

Предметные результаты:

- овладение знаниями: правила работы в ансамбле; основные движения танца; основы анатомии танцора; основы правильного дыхания; терминология и история возникновения и развития стилей; формирование умений: исполнять упражнения классического и народно- сценического танца у станка; правильность исполнения основных движений танца; выражать художественный образ через движение, пластику с использованием мимики и жеста; самостоятельно исполнять разученные комбинации и хореографические постановки; корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога; использовать изученный хореографический материал в практике импровизации; демонстрировать элементы джазовой разминки на середине зала, выражать в танце свое внутренние состояние; самостоятельно перекладывать изученные комбинации в разных направлениях, эффективно использовать танцевальное пространство, сохраняя рисунок; исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, основные движения и ходы в вальсе, основы работы мышц и правильного дыхания, исполнять программные танцы в определенном характере и манере.

 

Особые условия проведения

Зачисление может производится на любой год обучения по программе при условии выполнения требований контрольного занятия соответствующего года обучения. В коллектив принимаются дети без профессионального отбора, т.е. каждый желающий, который имеет медицинский допуск, включается в изучение хореографии в любом возрасте: от младшего дошкольного, до подросткового.

1. Заявление от родителей

2. Копия свидетельства о рождении

3. Отсутствие медицинских противопоказаний (справка)

 

Материально-техническая база

· Помещение, оформленное зеркалами, станками; сцена

· Раздевалка для детей;

· Три костюмерных для хранения сценических костюмов, обуви;

· Технические средства (ноутбук, компьютер, проектор, телевизор, музыкальный центр)

· Библиотечный фонд (книгопечатное издательство),

· Печатные пособия (методические разработки, учебные пособия, репертуарные музыкальные сборники, методики преподавания)

· Демонстрационные пособия (фото и журналы известных Красноярских коллективов, постеры танцоров

· Контрольно-измерительные, дидактические материалы для мониторинга результатов образовательной деятельности

· Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы (презентации, видео материалы)