«Хореографическое искусство»

В основу программы легли три приоритетных направления в хореографии: «Классический танец», «Народно-сценический танец», "Джаз-модерн танец".

Содержание программы создает условия для приобретения личностных новообразований и универсальный учебных действий. Это умение понимать творческую задачу, ставить цель и достигать результатов в творческой деятельности.

Программа предусматривает создание условий для развития ключевых компетентностей:

К основной программе разработан план репетиционной и концертной деятельности.

В содержание плана репетиционной и концертной деятельности входит участие в городских тематических концертах, краевых и всероссийских конкурсах. Благодаря концертной деятельности у воспитанников формируются основы универсальных действий: воспитанники систематизируют знания, применяют их в сценической практике, проявляют творчество в актёрском мастерстве, выразительности

Формой подведения итогов реализации программы является ежегодный отчетный концерт, результативное участие в конкурсах разного уровня.

Педагоги

Андреева Наталья Ильинична- педагог высшей квалификационной категории. Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок«.

Серенков Андрей Николаевич – педагог высшей квалификационной категории. Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Призёр Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» г. Москва. Призёр городского конкурса "Учитель года".

Содержание программы

1 год обучения – классический танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация.

2 год обучения – классический танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Народный танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация.

3 год обучения – классический танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Народный танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Джаз-модерн танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация.

4 год обучения – классический танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Народный танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Джаз-модерн танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация.

5 год обучения – классический танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Народный танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Джаз-модерн танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация.

6 год обучения – классический танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Народный танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Джаз-модерн танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация.

7 год обучения – классический танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Народный танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Джаз-модерн танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация.

8 год обучения – классический танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Народный танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация. Джаз-модерн танец, промежуточный мониторинг, итоговая аттестация

Цели программы

Целью программы является: овладение хореографическими умениями и навыками, развитие пластической индивидуальной выразительности.

Результат программы

В результате обучения по программе 1 года обучения обучающийся будет знать:

- понятия и термины программных движений;

– правила исполнения изучаемых движений;

– понятия о пространстве класса.

сформирует следующие умения:

- точно и правильно выполнять

движения;

- различать музыкальный размер, темп;

- ориентироваться в пространстве класса;

- воспринимать задания и замечания педагога.

Приобретает следующие личностные и метапредметные результаты

- основы универсальных действий: умение контролировать свое собственное исполнение

- формирование культуры общения: воспитывать терпимость и уважение друг к другу;

- культурно – досуговая компетентность: умение проявлять организаторские способности.

В результате обучения по программе 2 года обучения обучающийся будет знать:

- понятия и термины классического и народно-сценического танцев;

- правила исполнения изучаемых движений

– правила ориентации в пространстве: квадрата, круга, диагонали.

сформирует следующие умения:

- различать музыкальный размер,

– согласовывать одновременно работу всех частей тела – корпуса, ног, рук, головы;

Приобретает следующие личностные и метапредметные результаты:

- основы универсальных действий: умение поставить творческую цель.

– формирование культуры общения: воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма;

В результате обучения по программе 3 года обучения обучающийся будет знать:

- понятия и термины программных движений;

- правила исполнения изучаемых движений.

сформирует следующие умения:

- уметь объяснить понятия и термины движений в классическом, народно-сценичес­ком танце и джаз-модерн танце.

– методически правильно исполнять изученные танцевальные элемен­ты в партере и на середине зала;

- выполнять все задания педагога выразительно и эмоционально.

Приобретает следующие личностные и метапредметные результаты:

- активная жизненная позиция: мотивация к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности.

В результате обучения по программе 4 года обучения обучающийся будет знать:

- оперировать сформированными профессиональными понятиями;

- правила исполнения изучаемых движений.

сформирует следующие умения:

- усвоить понятия и термины программных движений;

– точно и правильно исполнять движения.

 

В результате обучения по программе 5 года обучения обучающийся будет знать:

– понятия и термины программных движений;

– правила исполнения изучаемых движений;

– правила ориентации в пространстве на сцене.

сформирует следующие умения:

- точно и четко исполнять изучаемые движения;

– координировать работу различных групп мышц.

 

В результате обучения по программе 6 года обучения обучающийся будет знать:

- правила исполнения изучаемых движений;

– правила ориентации в пространстве на сцене.

сформирует следующие умения:

– умение «произнести» танцевальную фразу (хореографическая фразировка);

- распределять движения по сценической площадке.

 

В результате обучения по программе 7 года обучения обучающийся будет знать:

- оперировать сформированными профессиональными понятиями;

- правила исполнения изучаемых движений;

- правила ориентации в пространстве на сцене.

сформирует следующие умения:

- развивать технику, силу ног и координацию;

- работать над сценической выразительностью;

- уметь анализировать свое исполнение;

- уметь правильно и точно исполнять танцевальные этюды на основе изученных движений.

 

В результате обучения по программе 8 года обучения обучающийся будет знать:

- полностью усвоить и уметь объяснить понятия и термины движений;

- методически правильно исполнять изученные движения.

сформирует следующие умения:

- точно и правильно исполнять движения;

- оперировать сформированными профессиональными понятиями;

- распределять движения по сценической площадке;

- уметь правильно анализировать свое исполнение;

- самостоятельно работать над исполнением изучаемого материала.

 

Особые условия проведения

После окончания годичной программы "Основы хореографии«,

дети переходят в программу «Хореографическое искусство», где углубленно продолжают осваивать хореографическое искусство.

В коллектив могут быть приняты дети на любой год обучения при условии, что раньше они занимались хореографией в других творческих коллективах, либо дети, имеющие хорошие исходные природные танцевальные данные (ритм, гибкость, танцевальный шаг).

Материально-техническая база

 Хореографический зал для занятий, оснащенный станками разной высоты и зеркал вдоль стен.

Музыкальная аппаратура: фортепиано, баян, магнитофон, DVD проигрыватель.

Телевизор

Ноутбук

Гимнастические коврики и маты.

Костюмерная для хранения сценических костюмов.

Кабинет, оснащённый швейным оборудованием для пошива сценических костюмов.