Время читать

Программа  учит детей выразительному чтению, пересказыванию текста, помогает  приобрести первоначальные навыки  выразительного чтения, сценической речи. Дети учатся  слушать друг друга и выступать перед  своими сверстниками и  родителями. Программа направлена на  формирование  читательского  интереса к художественной литературе,  обогащает словарный запас детей, помогает наиболее качественно усваивать программные  произведения. 

Педагоги

Рукавишникова Валентина Николаевна - учитель начальных классов, Отличник народного образования.

Содержание программы

Получение, поиск и фиксация информации (5 часов)

Путешествие во времени с помощью произведений искусства: С.Маршак, М.Шагал «Часы с синим крылом». Восприятие человеком хода времени через жизнь природы. «Дырявое шило» из книги «Хочу все знать». «Усачи». Художественные возможности в поэтических произведениях. «Рисунок» С.Михалков. «Наступило яркое, теплое лето». «Тигр». "В одном селе пастухи...«

Понимание и преобразование информации (15 часов)

Особенности связей между событиями в художественных и научно-популярных произведениях. Е.Чарушин, тексты из книги «Хочу все знать». «Еще раз о кукушках», Особенности художественного мира, созданного в стихотворениях В.А. Жуковского «Там небеса и воды ясны!», А.С.Пушкина «Москва... Как много в этом звуке». «Мир космоса». «Как Маша стала большой» В. Осеева. «Общение с пчелами», «Без слов» Н. Сладков"Береза" «Я вас люблю». «Белый медведь» "Боярский сын и пастух«.

Применение и представление информации (17 часов)

Основная тема текста (по материалам Хрестоматии). «Праведный судья». Взаимопонимание, взаимоотношение, связь между героями в произведении. (по материалам Хрестоматии). «Петух да собака» К. Ушинский. Два мира в рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче». «День защиты природы». Позиция автора, спрятанная за иносказанием Басни И.А.Крылов. «Кит убийца». Художественные особенности пословиц и поговорок. «От рукописной книге к печатной». Использование и применение полученной информации в жизни. Материалы из книги «Хочу все знать». «Неужели вы не понимаете, тетя Катя?» Необычный взгляд на мир Д.Б.Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?...». «Бобры» Комическое и драматическое. А.П.Чехов "Белолобый"."Почему пырей называется огнем полей«?Сравнительный анализ художественных и научно-популярных произведений Н.Н.Асеева «Февраль», из книги "Хочу все знать«.

Оценка достоверности получаемой информации (7 часов)

Поэтические образы, выражающие нежные чувства, привязанность к родным местам. А.С.Пушкин, С.Есенин, А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» "Пчелы«

Необычное восприятие мира. В.Ю.Драгунский «Сверху в низ, наискосок». М. Твен «Приключения Тома Сойера». «История чая». Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов (по материалам Хрестоматии). "Белки"

 

Цели программы

Развить у детей потребность и  навыки чтения с помощью  художественных произведений

Результат программы

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты разных произведений

(литературных, научных, публицистических и официально – деловых), вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

 

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

 Кадровые ресурсы, учебный кабинет с  оборудованием ИКТ, методические  пособия и наглядные пособия, художественная литература.