«Удивительный мир бумаги»

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Это – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Педагоги

Яковлева Галина Фёдоровна - учитель класса КРО, стаж работы более 30 лет.

Содержание программы

Раздел 1:

Вводное занятие.
Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами (1ч.).

 

Раздел 2: Айрис – фолдинг (20ч)

Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Изготовление поделки «Листья» (2ч.).

Изготовление поделки «Яблоко. Груша» (2ч.). Изготовление поделки «Птичка на ветке» (2ч). Изготовление поделки «Кошка» (2ч.). Изготовление поделки «Лебеди» (2ч.). Изготовление поделки «Разноцветные узоры» (4ч.).

Изготовление поделки "Ёлочка«(2ч.). Изготовление поделки «Дед Мороз» (2ч.). Коллективная работа «С Новым годом!» (2ч.).

Раздел 3: Вытынанка – (8ч.). Вытынанка. Просмотр работ в этой технике. Выполнение работы «Снежинки» в технике «вытынанка» (2ч.). Выполнение работы «Рождественский ангел» в технике «вытынанка» (2ч.). Выполнение работы «У грибка» в технике «вытынанка» (2ч.). Выполнение коллективной работы «За окном» в технике «вытынанка» (2ч.)

Раздел 4: Торцевание. (8ч.)

История возникновения технологии торцевания. Основные правила работы. Выполнение работы «Ягодка» (2ч.)

Выполнение коллективной работы «Солнышко» (2ч.). Коллективная работа «23 Февраля» (2ч.). Коллективная работа «Дерево мира» (2ч.)

Раздел 5. Айрис-фолдинг и торцевание. Коллективные работы. Коллективная работа "Весна«(4ч.). Коллективная работа «Наш мир» (2ч.) Коллективная работа «Пасхальная корзинка» (2ч.).Коллективная работа «День победы» (2ч.) Коллективная работа "Каникулы" (2ч.)

Цели программы

 Творческое развитие личности через освоение различных техник работы с бумагой.

Результат программы

К концу обучения воспитанники будут знать:

1.Правила безопасности труда. Правила организации рабочего места.

Правила бережного использования бумаги.

2. Различные способы и приемы: торцевание, ажурное вырезание, складывание разноцветных полосок различных видов бумаги.

3. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага и картон, обои, газеты.

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1.Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать

рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

2. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Особые условия проведения

Программа для  детей с ОВЗ. 

Материально-техническая база

Кадровый ресурс, учебный кабинет, оборудование ИКТ, методические материалы и наглядные пособия.

Материалы, инструменты, приспособления:

-Бумага: писчая, обойная, упаковочная, гофрированная, цветная двусторонняя и односторонняя, бархатная, флюоресцентная.

-Картон: цветной, белый, гофрированный, голографический.

-Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, стеклярус, блестки.

-Клей ПВА, клей-карандаш.

-Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, скотч.