Чудесное рукоделие

Программа состоит из двух модулей "Волшебный бисер" и "Вязание крючком". Модуль "Волшебный бисер" носит практико-ориентированный  характер и направлен на овладение учащимися с ОВЗ основными приёмами вышивки бисером. Модуль "Вязание крючком" направлен на обучение детей с ОВЗ вязанию крючком полотна или кружева с помощью вязального крючка.

Педагоги

Стрелавина Ксения Анатольевна  руководитель коллектива декоративно-прикладного творчества. Первая квалификационная категория

Содержание программы

Модуль «Волшебный бисер»

 I ступень «Бисеринка» Начальный этап обучения, на котором формируются начальные знания, умения и навыки, происходит ознакомление воспитанников с материалом, цветом; осуществляется обучение чтению схем плетения; изучение основных методов и техник работы с бисером; формирование основных навыков работы; 

 II ступень «Бусинка»  На втором этапе осуществляется отработка полученных практических навыков; осуществляется изготовление изделий по готовым схемам; происходит развитие вкуса, активизация творческого мышления.

 III ступень «Жемчужина» На данной ступени обучения повышается уровень мастерства, Оформление детьми более сложных работ на основе составленных эскизов (панно и композиций, колье, ожерелий, сумок для сотовых телефонов, картин). 

 Модуль "Вязание крючком"

1 год обучения

1. Вводное занятие. Ознакомление с историей вязания крючком, основными правилами вязания крючком, особенностями выбора крючка и пряжи.

2. Основные приемы вязания крючком 

Теоретический компонент. Правила чтения схем. Особенности вязания различных узоров.

Практический компонент. Обучение основным приемам вязания крючком. 

3. Вязание кружев 

Теоретический компонент. Ознакомление со способами прибавления и убавления петель, особенностями вязания круга и многоугольников, кружев из отдельных мотивов. Практический компонент. Обучение вязанию круга, многоугольников, кружев из отдельных мотивов; вязание салфетки; вязание прихватки; оформление выставки работ учащихся.

2 год обучения

1. Вводное занятие. Беседа "Художественные возможности вязания крючком"

2. Повторный курс 

Теоретический компонент. Основные приемы вязания крючком. Особенности вязания круга и многоугольников.

Практический компонент. Повторение основных приемов вязания крючком.

3. Продольные и поперечные кружева 

Теоретический компонент. Виды кружев. Возможности использования продольных и поперечных кружев в оформлении одежды и интерьера. Правила выполнения продольных и поперечных кружев.

Практический компонент. Вязание продольных и поперечных кружев. Обвязывание кружевом носового платка. Вязание закладки в книгу.

4. Техника филейного вязания 

Теоретический компонент. Филейное полотно. Основные правила вязания в филейной технике. Способы прибавления и убавления клеток. Схематическое изображение филейного кружева. Косая филейная клетка.

Практический компонент. Отработка навыков вязания в филейной технике, прибавления и убавления клеток. Выполнение узоров на основе косой филейной клетки. Вязание кружева в филейной технике.

5. Забавные вещицы для детей

Теоретический компонент. Схемы для изображения изделия. Техника выполнения. Работа по схеме. Вязание по кругу. Прибавление петель. Виды соединений в изделии. Основные элементы изделия.

Практический компонент. Изготовление учащимися шапки в виде животных, шарфа, варежек, пинеток, летней шапочки.

6. Игрушки – сувениры 

Теоретический компонент. Знакомство со схемами вязания крючком игрушек, основные элементы вязания. Знакомство с особенностями оформления изделия.

Практический компонент. Выполнение детьми игрушек – сувениров по схемам. Оформление готовых работ. Организация выставки работ учащихся.

3 год обучения

1. Вводное занятие. Беседа «Современные тенденции в моде вязаной одежды». Особенности ухода за вязаной одеждой.

2. Повторный курс

Теоретический компонент. Основные приемы вязания крючком. Правила вязания в тунисской, филейной технике.

Практический компонент. Выполнение основных приемов вязания крючком. Вязание в тунисской, филейной технике.

3. Пестрое вязание 

Теоретический компонент. Пестрое вязание. Способы замены нитей. Техника цветения.

Практический компонент. Вязание узоров в технике пестрого вязания. Вязание баночки для карандашей. Вязание салфетки в технике цветения.

4. Техника выполнения орнамента 

Теоретический компонент. Орнамент. Техника вязания орнамента.

Практический компонент. Вязание обложки для книги.

5. Круговое объемное вязание 

Теоретический компонент. Снятие мерок и расчет для вязания носок. Способы вязания носок. Снятие мерок и расчет для вязания варежек. Способы вязания варежек. Виды шапочек. Снятие мерок и расчет для вязания шапочек.

Практический компонент. Вязание носок, варежек, шапочки.

6. Технология изготовления вязаной одежды. 

Теоретический компонент. Пропорции фигуры. Снятие мерок. Особенности вязания изделия по выкройке и по расчету. Особенности сборки изделия. Виды швов. Особенности ухода за вязаной одеждой.

Практический компонент. Снятие мерок. Выполнение различных швов. Выполнение отчетной работы. Оформление выставки работ учащихся.

7. Украшения изделий

Теоретический компонент. Виды украшения. Технология изготовления помпонов, кистей, шнуров. Технология вязания цветов.

Практический компонент. Изготовление помпонов, кистей, шнуров. Вязание цветов. Выполнение коллективных работ

 

 

Цели программы

Развитие творческих способностей и личностных качеств воспитанников с ОВЗ посредством занятия бисероплетением и вышивки бисером, овладения техникой вязания крючком

Результат программы

- краткие сведения из истории возникновения и развития искусства бисероплетения;

- правила техники безопасности и правила пользования инструментами;

- основные приёмы плетения плоских и объёмных фигур на проволоке и леске;

- условные обозначения предлагаемых педагогом схем;

- основы композиции цвета, элементарные приёмы изменения предметного цвета при взаимодействии различного бисера в изделии

Воспитанник будет уметь:

-выполнять основные приёмы плетения плоских и объёмных фигур на проволоке и леске;

- правильно пользоваться рабочими инструментами (ножницы, иголки);

- сортировать бисер по форме, цвету и размеру;

- самостоятельно делать сборку изделий в единую композицию;

- завязывать узелок с использованием последней бусинки;

- делать застёжки в виде петельки и бусинки

· Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;

· Условные обозначения;

· Основные приемы набора петель и вязания крючком.

Материально-техническая база

- помещение для занятий, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;

- материалы и инструменты, которые приобретает школа-интернат и имеются у педагога (иглы, бисер, стеклярус, канва, ножницы, нитки,крючки для вязания, штопальные иглы, сантиметровая лента, пряжа);

- учебно-наглядные пособия: образцы узоров вязания, готовые изделия, журналы и книги по вязанию,образцы готовых изделий из бисера, схемы, журналы и книги по бисероплетению.