Вокальная студия «Весёлые нотки»

Данная программа является адаптированной и реализуется для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание программы построено с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических особенностей детей.  При реализации содержания программы используются здоровьесберегающие, игровые, компьютерные технологии, направленные на укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

Проводится работа по формированию певческой установки, правильного певческого и речевого дыхания. В системе используются упражнения на развитие подвижности артикуляционного аппарата, силы и высоты голоса, четкой дикции. Различные детские попевки позволяют развивать интонационный слух, развивают певческие навыки. Также на занятиях применяются элементы логоритмики, музыкальные игры-песни с движением, театрализация.

Реализация данной программы способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, звуковысотности, певческих навыков, эмоциональной отзывчивости. Формирует коммуникативные навыки, раскрывает творческие возможности детей, а также обогащает их музыкальный опыт.

Педагоги

Черняева Наталья Геннадьевна, учитель музыки I квалификационной категории

Расписание

Расписание составлено согласно регламенту школы.

Содержание программы

Содержание программы представлено занятиями, направленными на:

- Развитие певческой установки, голоса, дыхания, артикуляционной моторики

- Развитие чувства ритма

- Формирование чистоты интонирования

- Развитие вокальных навыков

- Формирование чувства ансамбля

- Формирование сценической культуры

Содержание программы предполагает участие детей в школьных концертах, городских и краевых  конкурсах, фестивалях детского творчества

 

Цели программы

 Создание условий для развития творческих способностей, музыкального вкуса, воспитания духовно-нравственной личности

Результат программы

Обучающиеся будут способны:

  • Ориентироваться в элементарных терминах средств музыкальной выразительности: темп, ритм, динамика
  • Ориентироваться в понятиях: певческая установка, певческое дыхание, песня, хор, ансамбль, композитор, поэт
  • Слышать, различать и исполнять темп и ритм произведения
  • Слушать и слышать поющего рядом в ансамбле, хоре
  • Эмоционально отображать музыкальный образ во время исполнения песни
  • Четко артикулировать имеющиеся в произношении звуки
  • Соблюдать певческие правила
  • Знать основные вокальные направления.

 

 

 

Особые условия проведения

Программа вокальной студии реализуется с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических особенностей детей.

Материально-техническая база

  • Фортепиано
  • Акустическая установка (музыкальный центр)
  • Микрофон
  • Компьютер
  • Детские шумовые инструменты
  • Аудио и видеозаписи