- Главная
- Направления
- Техническая
- Информационные технологии
- «Программирование на Scratch»
«Программирование на Scratch»
Практическое программирование в данном курсе предполагается вести в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Scratch, которая позволяет создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. В Scratch можно играть с различными объектами, менять их вид, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между ними. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. Данная программная среда дает принципиальную возможность составлять сложные по своей структуре программы, не заучивая наизусть ключевые слова, и при этом в полной мере проявить свои творческие способности и понять принципы программирования.
В основном всегда при изучении языков программирования в качестве учебных задач берутся примеры из математики, геометрии, физики. В этом курсе выбран метод преподавания, заключающийся в программировании простых, а потом и более сложных видеороликов и компьютерных игр, а также использование метода проектов, который позволяет развить у ребят навыки самостоятельной постановки задач и выбора их решения.
Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.
Расписание предварительное.
Педагоги
Педагог дополнительного образования Каленистова Ирина Константиновна
Педагог дополнительного образования Хващевская Дарья Игоревна
Расписание
Расписание предварительное.
Содержание программы
- Алгоритмы и исполнители
- Основы программирования в среде Scratch
- Программирование простых игр
Цели программы
Развитие познавательной активности и логического мышления детей через применение компьютерных технологий.
Результат программы
К концу года обучающиеся сформируют запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего изучения информационных технологий.
Обучающийся будет знать:
- технику безопасности и правила работы на компьютере;
- основные алгоритмические конструкции (линейный алгоритм, цикл, ветвление) и уметь объяснять их компьютерную реализацию, иллюстрировать их на конкретных примерах;
- приемы создания программы в среде Scratch;
- встроенные библиотеки персонажей и фонов и как их использовать;
- основы работы над проектом.
Обучающийся будет уметь:
- составлять алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Scratch;
- сравнивать различные алгоритмы;
- создавать Scratch – проекты;
- достаточно хорошо владеть устной речью для выступления.
В результате изучения программы обучающиеся получат возможность формирования следующих личностных результатов:
- проявлять инициативу и самостоятельность, разрабатывать алгоритмы самостоятельно или с помощью педагога, запускать программы на компьютере;
- владеть способностью к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;
- взаимодействовать со сверстниками и педагогом, участвовать в совместной деятельности;
уметь договариваться, учитывать интересы других, стараться самостоятельно разрешать конфликты.
Особые условия проведения
Программа реализуется только для учеников МАОУ Лицей № 1, по заявлению родителя/законного представителя.
Программа рассчитана на обучающихся 3-4 классов (9-11 лет), начинающих изучение информационных технологий.
Материально-техническая база
Учебно-методические комплексы сопровождаются показом презентаций, видеосюжетов, работ обучающихся, поэтому обучение проводится в кабинетах, оборудованных компьютерами, проекционным оборудованием.
Предпочтительная конфигурация технических и программных средств:
Учебный компьютерный класс (8-10 рабочих мест). Компьютеры объединены в локальную сеть, подключены к серверу.
Каждый обучающийся – зарегистрированный пользователь сети – имеет сетевой адрес, пароль и личное пространство на диске размером не менее 300 Мб, выход в Internet на рабочих местах.