«Программирование на Scratch»

Практическое программирование в данном курсе предполагается вести в игровой, увлекательной форме, используя среду программирования Scratch, которая позволяет создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. В Scratch можно играть с различными объектами, менять их вид, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между ними. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. Данная программная среда дает принципиальную возможность составлять сложные по своей структуре программы, не заучивая наизусть ключевые слова, и при этом в полной мере проявить свои творческие способности и понять принципы программирования.

В основном всегда при изучении языков программирования в качестве учебных задач берутся примеры из математики, геометрии, физики. В этом курсе выбран метод преподавания, заключающийся в программировании простых, а потом и более сложных видеороликов и компьютерных игр, а также использование метода проектов, который позволяет развить у ребят навыки самостоятельной постановки задач и выбора их решения.

Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.

Расписание предварительное.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Каленистова Ирина Константиновна

Педагог дополнительного образования Хващевская Дарья Игоревна

Расписание

Расписание предварительное.

Содержание программы

  1. Алгоритмы и исполнители
  2. Основы программирования в среде Scratch
  3. Программирование простых игр

Цели программы

Развитие познавательной активности и логического мышления детей через применение компьютерных технологий.

Результат программы

К концу года обучающиеся сформируют запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего изучения информационных технологий.

Обучающийся будет знать:

- технику безопасности и правила работы на компьютере;

- основные алгоритмические конструкции (линейный алгоритм, цикл, ветвление) и уметь объяснять их компьютерную реализацию, иллюстрировать их на конкретных примерах;

- приемы создания программы в среде Scratch;

- встроенные библиотеки персонажей и фонов и как их использовать;

- основы работы над проектом.

Обучающийся будет уметь:

- составлять алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Scratch;

- сравнивать различные алгоритмы;

- создавать Scratch – проекты;

- достаточно хорошо владеть устной речью для выступления.

В результате изучения программы обучающиеся получат возможность формирования следующих личностных результатов:

- проявлять инициативу и самостоятельность, разрабатывать алгоритмы самостоятельно или с помощью педагога, запускать программы на компьютере;

- владеть способностью к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;

- взаимодействовать со сверстниками и педагогом, участвовать в совместной деятельности;

уметь договариваться, учитывать интересы других, стараться самостоятельно разрешать конфликты.

Особые условия проведения

Программа реализуется только для учеников МАОУ Лицей № 1, по заявлению родителя/законного представителя.

Программа рассчитана на обучающихся 3-4 классов (9-11 лет), начинающих изучение информационных технологий.

Материально-техническая база

Учебно-методические комплексы сопровождаются показом презентаций, видеосюжетов, работ обучающихся, поэтому обучение проводится в кабинетах, оборудованных компьютерами, проекционным оборудованием.

Предпочтительная конфигурация технических и программных средств:

Учебный компьютерный класс (8-10 рабочих мест). Компьютеры объединены в локальную сеть, подключены к серверу.

Каждый обучающийся – зарегистрированный пользователь сети – имеет сетевой адрес, пароль и личное пространство на диске размером не менее 300 Мб, выход в Internet на рабочих местах.