«Вдохновение»

В настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников. В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций (кадриль, плясовая и т.д.) концерт, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата. Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественного направления привело к созданию образовательной программы «Вдохновение». В данной программе расширено изучение народной хореографии на освоении родной русской танцевальной культуры, национальных фольклорных традиций фундаментальных, преемственных, генетически проверенных на протяжении веков, оптимистических и жизнерадостных по своему образно-художественному строю.

Музыкально-ритмические упражнения – это универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.

В данную программу добавлены часы на сводные репетиции, которые необходимы для создания хореографической постановки на детей из разных групп. А так же дополнительное время на занятия по актёрскому мастерству, которые учат детей перевоплощаться в рамках заданного постановщиком образа.

Отличительной особенностью данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих образовательных программ, является то, что обучающиеся знакомятся с разными направлениями хореографии. Репертуар упражнений подбирается в зависимости от уровня способностей каждой группы.

Начиная с 3 уровня, 7 года обучения, добавляются часы на сводные репетиции или по актёрскому мастерству на усмотрение педагога. Эти часы необходимы для создания хореографической постановки, так как иногда приглашаются обучающиеся с разных групп и для профессионального раскрытия творческого образа в хореографическом номере.

 

Педагоги

Давыдова Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Этапы, которые предполагаются в программе в соответствии с возрастными особенностями:

I этап – начальный (8 – 11 лет)

Формирование устойчивого интереса, развитие исполнительских способностей.

II этап – основной – репродуктивный (11 – 14 лет).

Совершенствование навыков хореографического мастерства, творческая деятельность, формирование основного репертуара, участие в концертах, фестивалях и конкурсах различного уровня.

III этап – основной – креативный (14 – 17 лет).

 

Участие в концертах, фестивалях и конкурсах различного уровня.

Цели программы

Развитие творческого потенциала обучающихся, эмоционально-эстетического восприятия действительности через приобщение к хореографическому искусству.

Результат программы

В результате освоения программы, обучающиеся будут:

знать

- название танцевальных элементов (владение терминологией);

- основные элементы классического танца;

- основные элементы народного танца;

- разновидности народного танца;

уметь

- выполнять элементы классического танца у станка и на середине зала;

- выполнять элементы народного танца у станка и на середине зала;

- ориентироваться в пространстве;

- работать в группах и микрогруппах;

- преодолевать трудности и развивать волевые усилия.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

-просторный репетиционный зал с учетом площади, необходимой для безопасного психологического пространства каждого обучающегося;

-зеркала, станки, деревянный пол;

-магнитофон;

-мягкие коврики для каждого обучающегося, скакалки, гимнастические палки;

-раздевалки для обучающихся;

-костюмерная;

-форма для занятий;

-сцена для выступления;

-нужные атрибуты для номера.