С компьютером на ты

Программа направлена на развитие у учащихся практических навыков использования компьютера для решения различных прикладных задач. 

 

В ходе обучения изучаются офисные программы (создание документов, презентаций, работа с электронными таблицами), программы для работы с компьютерной графикой и анимацией, а также программы для работы в сети Интернет и приложения для создания Интернет-сайтов.

 

Курс практико-ориентированный и позволяет учащимся на каждом занятии создавать различные образовательные и информационные продукты и проекты, которые они могут предъявить своим родителям, друзьям, учителям, что обеспечивает повышенную мотивацию и результативность обучения.

 

Учащиеся, проявляющие повышенный интерес к изучению информационных технологий, имеют возможность разрабатывать проекты и участвовать с ними в конкурсах и конференциях различного уровня.

Педагоги

Пархачёв Павел Иванович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование высшее, Красноярский Государственный университет, математический факультет, по специальности прикладная математика, 1999г.

Стаж педагогической работы во Дворце творчества: с 1999 года.

 

Награды:
2011 – Победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников учреждений дополнительного образования Красноярского края;
2011 – Победитель муниципального конкурса педагогов, работающих с одаренными детьми;
2011 – Почетная грамота Министерства образования Российской федерации;
2014, 2015, 2016 – Благодарственные письма МКУ "Управление образования«;
2016 – Благодарственное письмо Законодательного собрания Красноярского края;
2017 – Благодарственное письмо Администрации ЗАТО г. Железногорск;
2017 – Лауреат «Молодёжной премии» ЗАТО Железногорск в номинации "За достижения в наставничестве молодежи«;
2018 – Почетная грамота органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск.

2020 – Благодарственное письмо Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» за многолетний добросовестный труд, достижение высоких показателей в профессиональной деятельности, большой личный вклад в развитие городов присутствия Госкорпорации «Росатом» и в связи с 75-летием атомной отрасли России.

 

Сведения о повышении квалификации:
2017 – «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с одаренными детьми», 144ч., АНО ДПО «Информационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск.
2019 – Стажировка учителей проекта «Школа Росатома»: «Проектирование образовательной среды на основе Scrum-методологии управления проектами Agile, обеспечивающей индивидуализацию образовательной деятельности учащихся», 24ч., г. Новоуральск.
2020 – «Как организовать дистанционное обучение школьников и студентов» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «ДО для ФГОС. Дистанционные образовательные технологии», 72ч, АНО ДПО «Информационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (2 занятия по 45 минут с 10-минутным перерывом).

Содержание программы

Срок обучения: 2 года.

 

Разделы курса:

- Введение в компьютер;

- ОС Windows (работа с файлами и папками, установка и запуск программ, работа с прикладными программами);

- Интернет и электронная почта;

- Microsoft Word (набор, редактирование и форматирование текста, оформление документов повышенной сложности со вставкой рисунков, таблиц, формул, диаграмм и т.д.);

- Microsoft PowerPoint (разработка видео-презентаций, слайд-шоу, анимация объектов; создание интерактивных презентаций с использованием гиперссылок, управляющих кнопок, действий, триггеров);

- Microsoft Excel (работа с электронными таблицами, автоматизация расчетов, обработка данных);

- CorelDraw (рисование, верстка печатных документов – открыток, календарей, визиток, баннеров и т.д.);

- Adobe Photoshop (рисование, обработка готовых изображений, создание коллажей, ретушь, фотокоррекция и др.);

- Adobe Flash (основы компьютерной векторной интерактивной анимации, создание мультфильмов, простых интерактивных приложений);

- Конструкторы сайтов (разработка Интернет-сайтов с использованием конструкторов сайтов в сети Интернет с помощью шаблонов и форм, встроенного веб-интерфейса).

Цели программы

Развитие информационной компетентности учащихся через овладение системой дополнительных знаний в области современных ИКТ; формирование у них алгоритмического стиля мышления; развитие познавательной исследовательской деятельности, что будет способствовать подготовке учащихся к жизни в современном информационном обществе.

Результат программы

По окончании обучения учащиеся должны:

· знать требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

· знать назначение и основные характеристики устройств компьютера;

· уметь применять прикладные программы (работа с текстовой, графической информацией) для решения практических задач;

· уметь работать с оргтехникой (сканер, принтер, ксерокс);

· знать состав аппаратного и программного обеспечения локальных и глобальных компьютерных сетей,  методы поиска информации в сети;

· элементы информационной опасности сети, основные признаки заражения и меры профилактики заражения компьютера компьютерными вирусами;

· использовать сервисы Интернет: WWW, электронная почта, сервисы интерактивного общения (skype);

· настраивать программы браузеры и почтовые программы;

· знать назначение архивации файлов, методы архивации, использовать программы архивации;

· использовать антивирусные программы;

· знать возможности программ по созданию презентаций, создавать презентации;

· знать возможности пакета офисных программ и использовать программы пакета для решения прикладных задач;

· знать основные методы и приёмы десятипальцевого слепого набора;

· выполнять основные операции с файлами, папками, ярлыками (создание, копирование, переименование, удаление);

· иметь представление и уметь рассказать о компьютерной графике, типах, видах, форматах, понимать их отличия;

· знать о возможностях компьютерных графических технологий и использование их на практике;

· знать о принципах функционирования, иметь представления о механизмах обработки и вывода информации посредством прикладных программ;

· ориентироваться в изученных программных средствах, понимать назначение отдельных модулей при разработке проектов и решения различных задач;

· уметь самостоятельно выбрать и применить изученные методы и приемы, для достижения поставленной задачи;

· уметь самостоятельно разрабатывать проекты;

· уметь реализовать проект с собственной сюжетной линией, оформлением;

· уметь работать с графическими, мультимедийными программами для обработки информации;

· уметь анализировать и изучать готовые проекты;

· уметь самостоятельно осуществлять поиск нужной информации по заданной тематике.

Особые условия проведения

На обучение принимаются учащиеся 3-4 классов общеобразовательных школ.

 

Овладение стартовыми (начальным, ознакомительным) уровнем программы является необходимым и достаточным для продолжения обучения на базовом и продвинутом уровнях.

Материально-техническая база

Для проведения занятий по программе используется компьютерный класс, состоящий из 12 компьютеров, каждый из которых имеет наушники. Компьютеры объединены в локальную сеть, имеют доступ к локальному серверу и имеют выход в Интернет;

· каждый учащийся – зарегистрированный пользователь сети – имеет свой логин, пароль и личное пространство на диске;

· многофункциональное печатающее устройство (принтер, сканер, ксерокс);

- цветной принтер;

· ноутбук 2 шт.;

· мультимедийный проектор;

· интерактивная доска;

· колонки мощностью 60 Вт;

· цифровой фотоаппарат;

· цифровая видеокамера.