«Легошки»

Данная программа дает ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир конструктора, который позволяет раскрыть творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир.

Программа имеет научно-техническую направленность.  Занятия по программе открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Самый маленький набор строительных элементов открывают ребёнку новый мир. Манипулируя с элементами лего, ребёнок учится добру, творчеству, созиданию.

В процессе обучения последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети учатся строить несложные модели, учатся самостоятельно придумывать их, знакомятся с возможностями конструктора. Развивается умение у детей пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление. Развивается речь и коммуникативные навыки.

В процессе занятий Лего – конструированием дети:

• развивают мелкую моторику рук;

• развивают память, внимание, умение сравнивать;

• учатся фантазировать, творчески мыслить;

• получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;

• учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;

• учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Садырина С.Ю

Содержание программы

 

 На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

  • Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
  • При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).
  • Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности учащихся.

В процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы используются разнообразные формы занятий:

• учебные занятия;

• практикум;

• игровые занятия;

• выставки;

• соревнования

Содержание изучаемого курса:

1. LEGO System.

Знакомство с конструктором LegoSystem. Знакомство с деталями конструктора. Основные свойства конструкции при ее построении. Изучение технологических карт. Знакомство с объектами строительства. Создание конструкций.

2. Подготовка к конкурсу.

Обсуждение условий конкурса, положения. Наработка идей для воплощения.

Воплощение идей на практике. Создание конструкций, корректировка.

3. Соревнования.

Знакомство с видами соревнований «Спринт», «Батл». Правила участия.

Конструирование по правилам соревнований.

 

Цели программы

Содействие развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству, создание условий для творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Результат программы

По окончании обучения обучающиеся достигнут следующих результатов:

Личностными результатами изучения программы «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих умений:

• оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

• называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

• самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

• определять, различать и называть детали конструктора;

• конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

• уметь работать по предложенным инструкциям.

• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

• уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке;

• уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «ЛЕГО-конструирование» является формирование следующих знаний и умений:

 Знать:

• основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

• простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

• виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

 Уметь:

• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

• конструировать по образцу;

• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Особые условия проведения

Специальная подготовка не требуется.

Материально-техническая база

Оборудование кабинета:

· Парты

· Стулья

· Шкафы

· Полки для хранения наборов лего

· Магнитно-маркерная доска.

 

Оборудование ЛЕГО (минимум):

· Учись учиться. Базовый набор – 1 набор

· Городская жизнь LEGO – 2 набора

· Декорации LEGO – 1 набор

· Колеса LEGO – 2 набора

· Окна, двери и черепица для крыши LEGO – 2 набора

· Работники муниципальных служб. LEGO – 1 набор

· Сказочные и исторические персонажи LEGO – 1 набор

· Строительные кирпичики LEGO – 3 набора

· Большие строительные платы LEGO – 3 набора

· Малые строительные платы LEGO – 3 набора

· Коробки для хранения деталей (6 шт.)

 

Аппаратура, техника:

· Компьютер (ноутбук)

· Телевизор

 

Методический и учебный материал:

· Наглядные пособия, литература, учебный и раздаточный материал