«Говорим правильно»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка дошкольника-важное условие его успешной социализации во всех последующих периодах жизни. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми. 

Дети имеющие недостатки речи, часто болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми. В семье такому ребенку, казалось бы , комфортно: его понимают с полуслова, и он не испытывает каких-либо неудобств, даже если речь его несовершенна. Однако круг связей ребенка с окружающим миром постепенно расширяется, и очень важно, чтобы его понимали окружающие, сверстники и взрослые.

Особенно большое значение имеет правильное чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной.  

Вышесказанное подтверждает- чем раньше, ребенок научиться говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать в социуме, тем успешнее пройдет его адаптация в школьном коллективе.  

 

Педагоги

Журавлева Анастасия Владимировна - педагог дополнительного образования, логопед первой квалификационной категории.

Содержание программы

Основные направления работы по речевому развитию детей:

-владения речью как средством общения и культуры;

-обогащения активного словаря;

-развитие звуковой культуры речи;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества.

 

Цели программы

Создание условий для овладение нормами и правилами родного языка и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

Результат программы

К концу года дети должны:

  • Составлять рассказы из личного опыта, по серии картин, по сюжетной и предметной картинах, описательные рассказы.
  • Пересказывать небольшие сказки и рассказы без помощи взрослого.
  • Согласовывать существительные в роде, числе и падеже. Использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Придумывать синонимы и антонимы к словам. Подбирать определения к существительным. Правильно употреблять предлоги.
  • Грамматически правильно строить предложения.
  • Составлять предложения по опорным словам и словосочетаниям.
  • Произносить правильно все звуки характерны для возрастной нормы речи. 

Особые условия проведения

Принимаются дети имеющие нарушения в речевом развитии. 

Материально-техническая база

Для проведения занятий созданы необходимые условия. 

1.Столы и стулья для воспитанников.

2. Дидактические материалы.

3. Наглядные пособия.

4. Индивидуальные зеркала.