Школа раннего развития «Умка»

Данная программа нацелена на  речевое развитие, физического развития, ознакомление с окружающим миром и формирование творческих способностей детей в возрасте от 3 до 4 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок для дальнейшего умственного и физического развития. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

В такую группу дети приходят вместе с родителями (законными представителями). Данное условие обеспечивает малышу комфорт, родителям (законным представителям) – овладение приемами, методами и средствами организации различных видов совместной деятельности. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой или папой, играть, заниматься, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

Педагоги

Шибанова Мария Николаевна-педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Развивающие игры (дидактические, подвижные, словесные).

- развитие математических представлений, сенсорной культуры;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- формировать у детей сенсомоторные координации " глаз – рука" в ходе дидактических игр в быту.
2. Ознакомление с окружающим миром (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

- учить выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия: (раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать);
- привлекать внимание к предметам, сделанных из различных материалов: (дерево, металл, бумага, ткань, полиэтилен);
- привлекать внимание детей к звукам, которые могут издавать предметы из различных материалов, а также музыкальным разнотембровым игрушкам, звучащим тихо и громко;
- учить детей выбирать предметы по размеру большой, маленький;
- раскладывать пирамидку, другие предметы по убывающей величине, понимать слова поменьше, побольше;
- побуждать подбирать и приносить по слову взрослых предметы того или иного цвета. Соотносить предметы по цвету;
- формировать у детей представления о самом себе, о близких людях, о пище, о предметах ближнего окружения, о предметах быта, о личных вещах, о домашних и диких животных, о растениях дома, о природных явлениях, о некоторых ситуациях.

3. Образовательная область "Речевое развитие":
- понимание речи:
- называть предметы и действия с ними;
- побуждать вопросами, отыскивать предметы;
- разыгрывать небольшие сценки с игрушками, сопровождая действия словом;
- учить узнавать предметы на картинке;
- демонстрировать, что одно и тоже действие можно совершить с разными игрушками;
- учить соотносить действия со словом;
Активная речь:
- задавать вопросы;
- давать несложные поручения;
- комментировать действия ребенка;
- побуждать к подражанию речи;
- активизировать речевые реакции детей путем разыгрывания простых сюжетов;
- побуждать использовать в речи не только существительные и глаголы, но и прилагательные.

4. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(развитие детского творчества).

Приобщение детей к изобразительному искусству. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, создавать аппликацию, эмоционально воспринимать музыку:

- стимулировать интерес к рисованию, учить наблюдать за процессом рисования взрослого, подражать взрослому, вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок;

- поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами;

- побуждать создавать простейшие изображения на основе линий, штрихов, простых форм;
- учить называть, что получилось;

- формировать умения передавать изображения через аппликацию, лепку;

- активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников;

- развивать музыкально-ритмические движения;

- формировать у детей певческие умения в процессе подпевания взрослому.

5. Образовательная область "Физическое развитие".
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
- развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- способствовать формированию у детей естественных видов движений (ходьба, лазание, бросание мяча, попытки бега, подпрыгивание вверх, катание);
- обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.
6. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

- создать условия для благоприятной адаптации ребенка в ДОУ;
- побуждать ребенка к совместным действиям с предметами и игрушками, поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общения с ним;
- стимулировать вступление ребенка в непродолжительный контакт со сверстниками; наблюдение за действиями другого ребенка;
- поощрять интерес к сверстнику, стремление поделиться игрушками;
- учить действовать по разрешению (когда можно) и останавливаться по запрету (когда нельзя);
- поддерживать стремление первых, самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»), развивать желание слушать взрослого, выполнять просьбу;
- создать условия для знакомства с самим собой, запоминания своего имени
(после полутора лет);
- учить узнавать себя в зеркало, на фотографии;
- подводить к пониманию своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежде, прическе);
- создавать условия для игры путем предоставления детям разнообразных образных и других игрушек;
- играть вместе с ребенком, «подталкивая» его к дальнейшей цепочке игровых действий.

Цели программы

Создание благоприятной окружающей среды, положительного эмоционального настроя у детей, способствующих усвоению предполагаемого материала, дальнейшей адаптации детей к условиям дошкольного учреждения и обеспечение ранней социализации.

Результат программы

Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения;
- социализация детей раннего возраста (активность ребенка в определенной сфере взаимоотношений, включение его в детско-взрослую общность, усвоение социальных ролей и поведения);
- освоение ребенком предлагаемого программой материала;
- сформированность педагогической компетентности у родителей (законных представителей) детей раннего возраста.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие

Материально-техническая база

Мебель (Столы, Стулья, Доска, Стулья взрослые)

- ноутбук
- сухой бассейн
- игрушки для детей
- методические и дидактические пособия (фабричные и авторские)