«Импульс души»

  • (1)

Планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение детьми выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях законов драматургии, на примере классических и современных балетов. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях. Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, диспутов, посещения с подростками спектаклей и концертов по данному профилю, конкурсных поездок, проведения традиционных студийных досуговых мероприятий, направленных на осознание подростками значения современного искусства и их личного творчества, развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Отличительные особенности программы. Проведенный автором мониторинг печатных изданий и Интернет-ресурсов показал, что типовых государственных программ данной направленности не существует. А программы, составленные педагогами дополнительного образования в различных образовательных учреждениях, имеют свою специфическую направленность, отражающую субъективные взгляды педагогов на эту деятельность и характерные черты региона. Данная образовательная программа «Импульс души» специально разработана и адаптирована для коллектива студии современного танца «Импульс души». Составлена с учётом и в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков на основе материалов семинаров, конференций и мастер-классов ведущих специалистов современного танца России.

Педагоги

Вернер Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования

Прус Юлия Анатольевна, педагог дополнительного образования

Бортулева Алена Ивановна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

I этап – подготовительный (5 – 8 лет).

Развитие интереса к хореографии, выявление творческих способностей.

II этап – начальный (8 – 11 лет).

Формирование устойчивого интереса, развитие исполнительских способностей.

III этап – базовый (11 – 14 лет).

Применение накопленных знаний в рамках занятия и концертно-сценических мероприятий, совершенствование навыков хореографического мастерства.

IV этап – продвинутый (14 – 17 лет).

Совершенствование исполнительского стиля, творческая деятельность, участие в концертах и фестивалях.

Цели программы

Подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцевального материала различного характера, разнообразных жанров, различной степени технической трудности.

Результат программы

В результате освоения программы, обучающиеся будут:

знать

- название танцевальных элементов (владение терминологией);

- различные течения современного танца;

- технику выполнения джаз-танца, афро-джаза, модерн-танца;

- особенность ритмического строения музыки;

уметь

- выполнять элементы джаз-танца, афро-джаза, модерн-танца;

- свободно импровизировать;

- передавать стиль и манеру исполнения различных течений;

- создавать яркие сценические образы;

- ориентироваться в пространстве;

- работать в группах;

- преодолевать трудности и развивать волевые усилия.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Балетный зал оснащенный стационарными зеркалами;

пол – линолеум;

музыкальный центр для флэш- и CD-носителей;

стол, несколько стульев, гимнастические скамейки;

полка для аудиоаппаратуры.