«Волейбол» базовый уровень сложности

         Волейбол – один из самых распространенных и доступных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху. Особенность игры в волейбол связана с необходимостью поддерживать мяч в воздухе и, передавая его друг другу, обеспечить наиболее удобное положение, при котором нападающий может выполнить эффективный прием и забить соперникам очко. Достоинством волейбола является не выполнение удара с особой силой, а применение обманного движения в самый неожиданный момент.

         Игра с мячом оказывает общее закаляющее и укрепляющее действие на организм, а также значительно повышает выносливость организма, отлично улучшает кровообращение, укрепляет сердце и сердечно-сосудистую систему, положительно влияет на легкие и дыхательную систему. Стоит отметить, что регулярные занятия волейболом укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают подвижность суставов. Переменная интенсивность нагрузки и разнообразие движений при занятиях волейболом хорошо тренирует почти все группы мышц, в том числе мышцы глаз, расширяя тем самым, поле зрения.

         Систематические занятия волейболом развивают быстроту и точность движений, ловкость, подвижность, активность и гибкость, так же развивают у игроков такие качества как смелость, трудолюбие, упорство, дисциплинированность и настойчивость, умение быстро и качественно реагировать на изменение ситуации.

         Волейбол положительно влияет на нервную систему, способствует улучшению настроения, помогает бороться с депрессиями и стрессами.

         Занятие этим видом спорта помогает детям преодолевать комплексы, учит, как правильно общаться с людьми, находить общий язык и компромиссы.

Педагоги

1. Пискунов Евгений Владимирович – тренер-преподаватель первой квалификационной категории. Образование – высшее, в 2006 году окончил государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный университет». Специальность – «Физическая культура и спорт». Квалификация – "Специалист по физической культуре и спорту«.

2. Давыдова Татьяна Сергеевна – тренер-преподаватель первой квалификационной категории. Образование – высшее, в 2015 году окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева». Специальность – «Физическая культура». Квалификация – "Педагог по физической культуре«.

3. Фирчук Степан Андреевич – тренер-преподаватель первой квалификационной категории. Образование – высшее, в 2010 году окончил государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». Специальность – «Физическая культура». Квалификация – "Педагог по физической культуре".

Содержание программы

1.Предметная область "Теоретические основы физической культуры и спорта".

Цель: приобретение обучающимися определённого минимума знаний, имеющих актуальное значение для определения предназначения спорта и образовательного процесса в формате реализации Программы.

История развития спорта.

Роль физической культуры и спорта в современном обществе.

Прикладное направление физической культуры.

Спортивное направление.

Основы законодательства в области физической культуры и спорта.

Умения и навыки гигиены.

Режим дня, основы закаливания организма, основы здорового образа жизни.

Техника безопасности. Предупреждение спортивного травматизма.

Терминология вида спорта

Врачебный контроль

Самоконтроль

Педагогический контроль

2. Предметная область "Общая физическая подготовка"

Цель:содействие развитию основных физических качеств, становлению навыка двигательных и тактических действий.

3. Предметная область "Специальная физическая подготовка"

Цель: развитие двигательных способностей и комплексных качеств, отвечающих специфическим требованиям соревновательной деятельности в виде спорта.

 4. Предметная область "Вид спорта".

Цель: комплексное развитие, совершенствование и проявление в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности обучающихся в условиях развития ключевых компетенций.

 5. Предметная область "Различные виды спорта и подвижные игры"

Цель: расширение двигательной сферы обучающихся как фундамента для роста двигательных и технических навыков в виде спорта.

 6. Предметная область "Развитие творческого мышления"

Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности и самостоятельно находить решения поставленной задачи; умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать двигательные действия.

 7. Предметная область "Хореография и (или) акробатика"

Цель: развитие и совершенствование двигательных способностей и физической подготовленности человека, воспитание культуры движений, развитие артистичности и музыкальности.

 8. Предметная область "Специальные навыки"

Цель: использование приёмов страховки и самостраховки, способов предупреждения травматизма и требований техники безопасности во время тренировочных и самостоятельных занятий.

 9. Предметная область "Спортивное и специальное оборудование"

Цель: формирование у обучающихся знаний варианта спортивной экипировки (спортивного оборудования и (или) инвентаря) и умений ухода соответственно виду спорта.

Цели программы

Освоение обучающимися содержания Программы соответственно году обучения в условиях формирования ключевых компетенций.

Результат программы

1. В предметной области «Теоретические основы физической культуры и спорта» будет знать:

историю развития спорта в России;

место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

основы законодательства в области физической культуры и спорта;

умения и навыки гигиены;

режим дня, основы закаливания организма и здорового образа жизни;

формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2. В предметной области «общая физическая подготовка» будет уметь:

укреплять здоровье, иметь разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

повышать уровень физической работоспособности и функциональных возможностей организма, что содействует гармоничному физическому развитию, как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно-силовые, координационные, выносливость, гибкость) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятиям волейболом и формированию двигательных умений и навыков;

освоит комплексы общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений;

будет воспитано уважение к нормам социального поведения и проявления социально значимых качества личности;

получит коммуникативные навыки, опыт работы в команде (группе); приобретёт навыки проектной и творческой деятельности.

3. В предметной области "вид спорта":

будет развита потребность к физическому развитию и стремлению развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно-силовые, координационные, выносливость, гибкость) в соответствии со спецификой вида спорта "волейбол";

сможет демонстрировать владение основами техники и тактики вида спорта "волейбол«;

научится выполнять комплексы подготовительных и подводящих физических упражнений;

освоит соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности тренировочные нагрузки;

будет знать требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в виде спорта «волейбол» и требования техники безопасности на занятиях;

приобретёт опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях; будет знать и освоит основы судейства соревнований по волейболу.

4. В предметной области «различные виды спорта и подвижные игры» уметь:

точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами вида спорта «волейбол» и подвижных игр;

развивать физические качества по виду спорта, средствами других видов спорта и подвижных игр;

соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

приобретет навыки сохранения собственной физической формы.

5. В предметной области «развитие творческого мышления» научится:

развивать изобретательность и логическое умение сравнивать, выявлять

и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;

развивать концентрированность внимания, находиться в готовности совершать двигательные действия.

6. В предметной области «хореография и (или) акробатика»" уметь:

определять средства музыкальнй выразительности;

выполнять комплексы специальных хореографических и (или) акробатических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в виде спорта;

соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

приобретет навыки музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности, импровизации.

7.В предметной области «специальные навыки:

сможет демонстрировать точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для волейбола специальными навыками;

сможет развивать профессионально необходимые физические качества

по виду спорта;

научится использовать необходимые меры страховки и самостраховки и овладеть средствами и методами предупреждения травматизма;

будет соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.

8.В предметной области «спортивное и специальное оборудование» будет:

знать устройства спортивного и специального оборудования по виду спорта "волейбол";

уметь использовать спортивное и специальное оборудование для достижения спортивных целей;

приобретет навыки содержания и ремонта спортивного и специального оборудования.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний.

 

Программа реализуется по следующим адресам:

1. Спортивный зал ДЮСШ с.Богучаны, ул.Космонавтов 12-2;

2. Спортивный зал РДК с.Богучаны, ул.Ленина 119.

Материально-техническая база

1. Сетка волейбольная со стойками.

2. Мячи волейбольные.

3. Барьеры легкоатлетические.

4. Гантели массивные от 1 до 5 кг.

5. Корзины для мячей.

6. Мячи теннисные.

7. Мячи футбольные.

8. Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами.

9. Скакалки гимнастические.

10. Скамейки гимнастические.

11. Утяжелители для ног.

12. Утяжелители для рук.

13. Эспандер резиновый ленточный.