«Автотехнокласс»

Программа «Автотехнокласс» является авторской, разработана группой педагогов. На IV краевом конкурсе дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме, вошла в число победителей.

В России ощущается нехватка инженерных кадров. Развить рационализаторские и изобретательские способности, которые способствуют формированию инженерно-технических компетенций, поможет Вам обучение по программе, а в дальнейшем быть востребованным на рынке труда. Каждый занимающийся овладеет слесарным инструментом, научится тонкостям регулировки двигателя и ходовой части автомобиля, освоит работу на различных металлообрабатывающих станках. Реализация программы в сетевой форме путем взаимодействия с учреждением среднего профессионального образования создает условия для работы в лабораториях энергостроительного техникума. Программой предусмотрены следующие виды деятельности: изучение устройства автомобиля, техническое обслуживание автомобиля, знакомство с основами технической графики (черчение), технический дизайн, знакомство с основами проектно-исследовательской, конструкторской деятельности, проектирование и конструирование. Формы проведения занятий: лекции, беседы, дискуссии, тренинги, консультации, круглый стол, мозговой штурм, моделирование (прорисовка) объектов, экскурсия, тестирование, технические выставки, презентации и защиты проектов, инструктаж.

 

Педагоги

Педагоги дополнительного образования, имеющие курсовую подготовку по организации и содержанию проектной деятельности обучающихся:
Ильина Лариса Юрьевна

Булгакова Мария Николаевна

Раздуев Сергей Петрович



Расписание

Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251–03 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности учащихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.

I блок- «Юный автомеханик». Практические занятия в лаборатории КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум» – два раза в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывом в период с 20 сентября по ноябрь, включая экскурсию на МО «ДОСААФ России» г. Назарово Красноярского края.

II блок – «Школа инженерного мышления». На базе МБОУ ДО «Станция юных техников» будет работать в течение года.1 раз в неделю 2 академических часа с 10 минутным перерывом. 

III блок – «Инженерное черчение» – на базе МБОУ ДО «Станция юных техников». 1 академический час в неделю в течение всего учебного года в КГБПОУ "Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева".

IV блок – «Конструкторское бюро» − на базе МБОУ ДО «Станция юных техников». 1 раз в неделю 2 академических часа с 10 минутным перерывом.

Содержание программы

Объем программы 144 ч. (+8ч. диагностический модуль "Ориентир",цель диагностики: выявить обучающихся, склонных к технической деятельности. Проводится на базе общеобразовательных школ).

Программа состоит из 4-х блоков:

I блок "Юный автомеханик« (36 ч., цель: формирование инженерной компетентности обучающихся на материале устройства автомобиля и его технического обслуживания.Практические занятия в лаборатории КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум» – обучающиеся познакомятся с общим устройством автомобиля, технологиями будущего в создании автомобилей, альтернативными видами топлива, научатся производить профилактический осмотр отдельных узлов и систем автомобиля, смогут описать схему технического обслуживания автомобиля).

Темы блока:

1.Общее устройство автомобиля

2.Техническое обслуживание автомобиля

3.Автомобиль будущего: каким он будет.

4.Основные требования к автомобилю.

II блок "Школа инженерного мышления" (36ч., цель: формирование инженерной компетентности обучающихся на материале изучения основных методов и приемов ТРИЗ и решения изобретательских задач. Обучающиеся овладеют простыми методами получения новых идей, познакомятся с алгоритмом решения изобретательских задач, разовьют навыки креативного мышления, навыки конструирования узлов, агрегатов автомобиля будущего на основе инструментов ТРИЗ. Ведет блок консультант – преподаватель СФУ г. Красноярска – кандидат технических наук, доцент СФУ, специалист по ТРИЗ международного 4 уровня, изобретатель).

Темы блока:

1.Основные понятия ТРИЗ.

2.Основные методы и приемы ТРИЗ.

3.Алгоритм решения изобретательских задач.

4.Создание изобретательских задач, их защита.

III блок "Инженерное черчение" (36ч., цель: формирование инженерной компетентности обучающихся на материале изучения основ черчения, развитие начальных конструкторских навыков, чтения и выполнения рабочих чертежей деталей и изделий. Обучающиеся освоят основы графической грамоты, научатся анализировать форму, конструкцию предметов и их графическое изображение, понимать условности чертежа, приобретут навыки графической деятельности при выполнении чертежей, элементарные конструкторские умения преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями).

Темы блока:

1.Современные технологии выполнения чертежей.

2.Основные правила оформления чертежей. Геометрические построения.

3.Общие сведения о КОМПАС-ГРАФИК LT.

4.Изображения на технических чертежах.

5.Сборочные чертежи.

6.Элементы конструирования.

IV блок "Конструкторское бюро" (36ч., цель: формирование инженерной компетентности обучающихся средствами проектирования и конструирования прототипа, макета или модели автомобиля будущего. Обучающиеся познакомятся с современными методами проектирования легкового автомобиля, получат теоретические и практические основы инженерного конструирования, будут учиться модифицировать определенные возможности автомобиля, адаптировать его к определенным условиям, сформируют умение анализировать альтернативные решения, спроектируют, сконструируют собственную модель (макет) автомобиля).

Темы блока:

1.История автомобилестроения.

2.Тенденции развития современного автопрома. Экономические показатели производства.

3.Модификация легкового автомобиля.

4.Планирование деятельности.

5.Основы проектирования автомобиля.

6.Конструирование прототипа, макета или модели автомобиля будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Формирование у обучающихся инженерной компетентности на материале проектирования и конструирования прототипа, макета или модели автомобиля будущего через сетевое взаимодействие социальных партнеров.

Результат программы

Обучающийся

будет знать основные узлы и агрегаты автомобиля.


будет уметь:

• описывать классификацию автомобилей, требования к ним;

• анализировать альтернативные решения;

• моделировать детали в 3D.


научится:

•описывать схему технического обслуживания автомобиля;

•анализировать геометрическую форму конструкции предмета по чертежу, наглядному изображению и простейшим разверткам.


овладеет основными способами решения изобретательских задач;


разовьет:

• изобретательскую смекалку;

• зрительную память, ассоциативное мышление и визуально-пространственное мышление;

•начальные конструкторские навыки.

 

сформирует

• системно-логическое мышление в процессе изучения ТРИЗ;

• умения выполнять графические изображения с помощью компьютерных технологий (Компас 3D LТ);

Особые условия проведения

На программу принимаются учащиеся по результатам диагностики школьного психолога. Для этого в общеобразовательных школах психологи проведут диагностический модуль «Ориентир». Цель диагностики: выявить обучающихся, склонных к технической деятельности.

Материально-техническая база

1. Компьютерный класс (ноутбуки – 10шт.).
2. Базовый комплект LEGO 9797 MINDSTORMS Education −10 наборов.
3. Конструкторы LEGO 9686 «Технология, физика» – 10 наборов.
4. Оборудование: ленточная электропила, станок с числовым программным управлением, пильный, сверлильный, шлифовальный станки.
5. Лаборатория "Автомобили и тракторы".
Материально-техническое оснащение: двигатели внутреннего сгорания различных марок автомобилей, дисковое сцепление, коробки передач, карданные передачи, ведущие мосты, передняя подвеска, задняя подвеска, ходовая часть, система рулевого управления, элементы тормозной системы, электрооборудование автомобиля.

Стоимость

Обучение бесплатное.

Видео

[ "" ]