Жизненные навыки

Эмоциональный интеллект детей, их социальная компетентность не являются объектами направленного развития в рамках школьного обучения, так как традиционно считается, что место этим проблемам – в семейном воспитании. Такие критерии развития личности, как социальная интегрированность, самостоятельность и достоинство, нельзя направленно формировать. Эти человеческие качества появляются сами собой вследствие успешного решения личностью определенных жизненных задач. Программа «Жизненные навыки» формулирует жизненные задачи возраста, знакомит с ними детей и родителей, предлагает обсудить ценности и принципы, лежащие в основе выбора «правильного» способа решения той или иной задачи, и предлагает наиболее адекватные способы решения.

Жизненные навыки – это те навыки личного поведения и межличностного общения, которые позволяют людям контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивать умение жить вместе с другими и вносить изменения в окружающую среду.

Педагоги

Углова Любовь Петровна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

 

Расписание

Занятия проходят один раз в неделю по одному академическому часу.

Содержание программы

Основной набор жизненных навыков включает в себя:

· творческое и критическое мышление,

· эффективное общение,

· принятие решений и решение проблем,

· самоосознание,

· сопереживание,

· навыки личных взаимоотношений,

· умение управлять эмоциями и совладать со стрессом.

 Ведущими компонентами подхода обучения являются активные, основанные на опыте, методы и групповая работа с детьми 7-12 лет. Разнообразные формы работы (дискуссии, ролевые игры и т.д.) поощряют самоанализ потребностей, ценностей, принятие на себя ответственности за собственные решения. Полученные навыки могут использоваться на практике в разных жизненных ситуациях. Данный подход базируется на понятии изменения поведения.

 

В ходе работы над проектами дети знакомятся с темой (чувства – это особая часть каждого человека); упражняются в умении осознавать собственные чувства. Ребята получают возможность показать, что у каждого есть таланты и способности, которые делают его особенным, не похожим на других.

Цели программы

Развитие эмоционального интеллекта учащихся

Результат программы

Навыки, позволяющие участвовать в совместной деятельности, в коммуникациях со взрослыми и со сверстниками:

Коммуникативные УУД

Самоуважение (самопринятие)

Личностные УУД

Умение находить правильное решение в ситуациях жизненных.

РегулятивныеУУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Особые условия проведения

 

Для успешной реализации программы необходим рабочий кабинет. Для выполнения работ на занятиях обучающийся должен иметь набор необходимых материалов и инструментов в соответствии с тематическим планом работы

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются специально оборудованные кабинеты для групповых занятий, методический и дидактический фонды, необходимые наглядные пособия. ·  Настольные и печатные игры, конструкторы, наборы для исследования. Компьютер, проектор, принтер, канцелярия.

 

Стоимость

Занятия проводятся на бюджетной основе.