«Азбука пешехода (правила дорожного движения)»

  • (1)

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Педагоги

  1. Какаулина Екатерина Юрьевна 
  2. Покарева Татьяна Ивановна
  3. Левша Ольга Сергеевна
  4. Демьянович Ольга Николаевна

Расписание

Занятия проходят один раз в неделю по одному академическому часу.

Содержание программы

Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.

Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.

Учащиеся имеют отдельную рабочую тетрадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.

К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.

Цели программы

Формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.

Результат программы

Дети должны знать:

  1. историю возникновения ПДД;
  2. дорожные знаки;
  3. сигналы светофора;
  4. виды транспорта;
  5. причины ДТП;
  6. правила движения на велосипеде;
  7. правила движения по дороге.

учащиеся должны знать:

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

Дети должны уметь:

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
  2. оценивать свое поведение на дороге;
  3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

должны уметь:

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Личностные УУД:

  • -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
  • -установка на здоровый образ жизни;
  • -способность к самооценке
  • -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные УУД:

  • -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • -способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
  • -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • -устанавливать причинно-следственные связи

Познавательные УУД:

  • -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • -ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

Коммуникативные УУД:

  • -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • -активное использование речевых средств (навыки презентации)
  • -выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • -готовность конструктивно решать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Особые условия проведения

Прием детей на обучение в программу осуществляется в соответствии с планом приема в порядке очередности подачи родителями (законными представителями) заявлений, без вступительных испытаний.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются специально оборудованные кабинеты для групповых занятий, методический и дидактический фонды, необходимые наглядные пособия. · Настольные и печатные игры, конструкторы, наборы для исследования. Компьютеры, проекторы, принтеры, канцелярия.

 

Стоимость

Занятия проводятся на бюджетной основе.