- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- «Азбука пешехода (правила дорожного движения)»
«Азбука пешехода (правила дорожного движения)»
- (1)
В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Педагоги
- Какаулина Екатерина Юрьевна
- Покарева Татьяна Ивановна
- Левша Ольга Сергеевна
- Демьянович Ольга Николаевна
Расписание
Занятия проходят один раз в неделю по одному академическому часу.
Содержание программы
Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.
В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.
Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.
Учащиеся имеют отдельную рабочую тетрадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.
К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.
Цели программы
Формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.
Результат программы
Дети должны знать:
- историю возникновения ПДД;
- дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила движения на велосипеде;
- правила движения по дороге.
учащиеся должны знать:
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
- виды перекрёстков;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
Дети должны уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге.
должны уметь:
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Личностные УУД:
- -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- -установка на здоровый образ жизни;
- -способность к самооценке
- -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Регулятивные УУД:
- -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- -способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- -устанавливать причинно-следственные связи
Познавательные УУД:
- -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- -ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
Коммуникативные УУД:
- -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- -активное использование речевых средств (навыки презентации)
- -выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- -готовность конструктивно решать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Особые условия проведения
Прием детей на обучение в программу осуществляется в соответствии с планом приема в порядке очередности подачи родителями (законными представителями) заявлений, без вступительных испытаний.
Материально-техническая база
Для реализации программы имеются специально оборудованные кабинеты для групповых занятий, методический и дидактический фонды, необходимые наглядные пособия. · Настольные и печатные игры, конструкторы, наборы для исследования. Компьютеры, проекторы, принтеры, канцелярия.
Стоимость
Занятия проводятся на бюджетной основе.