«Подготовка к школе»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа «Развитие», составлена на основе образовательной программы «Школы 2100» авторского коллектива А.А. Леонтьева, М.М. Безруких, Р.Н. Бунеева и др.

 

Предшкольная подготовка детей 6-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, для решения проблемы выравнивании стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

 

«Школа «Развитие» – это комплексная одногодичная программа, содержащая 12 самостоятельных дополнительных общеразвивающих программ. Блок «специально организованные обучение в форме занятий» включает программы «По дороге к Азбуке», «Раз, ступенька...», «Здравствуй, мир!», «Риторика», «Ритмика», «Подвижные игры», «Музыкальное занятие», а также блок вариативного обучения – занятия по дополнительному образованию по программам «Рисование», «Лепка», «Оригами и аппликация», «Интеллектуальные игры», «Лего-конструирование». Основной вид деятельности на занятиях – игровой, с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка, способствующий разностороннему развитию детей.

 

По расписанию дети занимаются пять дней в неделю в первой половине дня.

 

В целом данная программа обеспечивает базисное содержание дошкольного образования, которое направлено на достижение необходимого уровня развития каждого ребенка – как приобретения общеучебных навыков, так и общего его развития. Именно набор таких ДОП позволил полностью выполнить задачу по выравниванию подготовки к обучению в школе как детей, посещающих детский сад, так и в основном, «домашних» детей.

 

В рамках программы осуществляется работа с родителями – «Семейный клуб „Мы вместе!“», родительские лектории, мастер-классы, участие в совместных детско-взрослых конкурсах и выставках разного уровня.

Педагоги

Кузиков Евгений Александрович – педагог дополнительного образования.

Образование: среднее-специальное педагогическое образование; учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области дополнительного образования

Стаж работы: 3 года

 

Морозова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее. Кемеровский Государственный институт культуры и искусства.

Стаж работы: 33 года

 

Ноздрина Оксана Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационно категории.

Образование: среднее-специальное педагогическое; учитель начальных классов.

Стаж работы: 12 лет

 

Абдулина Светлана Камильевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационно категории.

Образование: высшее. Омский Государственный педагогический университет.

Стаж работы: 22 года

 

Рукина Надежда Константиновна – педагог дополнительного образования высшей квалификационно категории.

Образование: высшее педагогическое; Красноярский Государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, педагог-психолог, учитель начальных классов.

Стаж работы: 12 лет.

Расписание

По расписанию дети занимаются с понедельника по пятницу, ежедневно проходят по 4 занятия 30-минутных с часовым перерывом на обед и прогулку. Занятия ведут 5 педагогов дополнительного образования, специалистов в своей области.

Содержание программы

Обучение в форме занятий по предметам:

  • По дороге к Азбуке – 66 часов.
  • Риторика – 33 часа.
  • Здравствуй, мир! – 33 часа.
  • Раз-ступенька, два – ступенька – 66 часов.
  • Музыкальное занятие – 66 часов.
  • Подвижные игры 66 часов.
  • Ритмика – 66 часов.
  • Вариативная часть – занятия по выбору:
  • Лепка – 33 часа.
  • Оригами и аппликация – 66 часов.
  • Рисование – 66 часов.
  • Интеллектуальные игры – 66 часов.
  • Лего-конструирование – 33 часа.

Цели программы

Цель программы: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

 

Реализация цели предполагает решение задач:

  • Создание развивающей среды;
  • Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры;
  • Разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребенка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы;
  • Формирование опыта самопознания;

 

Программа строится в соответствии с общими принципами, изложенными в образовательной программе «Школа 2100»:

  • личностно-ориентированные принципы (адаптивности, развития, психологической комфортности);
  • культурно ориентированные принципы (образа мира и целостности содержания образования, смыслового отношения к миру, систематичности, ориентировочной функции знаний, овладения культурой);
  • деятельностно-ориентированные принципы (обучение деятельности, опоры на предшествующее, креативный).

Результат программы

Данная программа:

  • обеспечивает базисное содержание дошкольного образования, которое направлено на достижение необходимого уровня развития каждого ребенка – как приобретения общеучебных навыков, так и общего его развития;
  • выравнивает подготовку к обучению в школе как детей, посещающих детский сад, так и «домашних»;
  • формирует, в конце учебного года, единый детский коллектив со своими правилами, законами, способный делать добрые дела, осудить плохие поступки.

 

Выпускники программы:

  • умеют организовать себя и свое рабочее место:
  • у них развиты навыки самообслуживания;
  • научены слушать, слышать, делать то, чего требует конкретная учебная ситуация.
  • быстрее и легче адаптируются в новых условиях при поступлении в первый класс.

Особые условия проведения

Принимаются только дети предшкольного возраста.

Обязательное наличие сменной обуви.

Материально-техническая база

Специально оборудованный кабинет.

Шкафы для хранения инструментов и материалов, пособий и т.п.

Методические и дидактические материалы, необходимые для проведения занятий.

Стоимость

Обучение бесплатное.

Видео

[ " " ]