Отряд ЮИД

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы "Юные инспекторы дорожного движения".

Педагоги

Учитель ОБЖ Дмитриева Александра Валерьевна

Содержание программы

Содержание программы

11.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД

11.1.1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах.

11.1.2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

11.2. Организация работы отряда ЮИДД

11.2.1. План работы отряда ЮИДД

11.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

11.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов "Школа – дом".

11.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов "Дорога и дети«.

11.2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы.

11.2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.

11.2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 −7 классы).

11.2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов "Школа пешеходов".

11.2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД "Безопасное колесо«.

11.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)

11.3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД

11.3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога

11.3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

11.3.4. Совместные праздники, конкурсы

11.4. Методическая работа

11.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.

11.4.2. Консультации для классных руководителей. 

11.5. Закрепление знаний по ПДД

11.5.1. Оформление маршрутных листов "Школа – дом";

11.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет "Как вести себя на дороге";

11.5.3. Игра "Безопасное колесо";

11.5.4. Праздник "Мой друг – светофор«;

11.5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы

11.5.6. Проведение уроков по ПДД

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. 

2.4. Правила движения пешехода. 

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; 

2.7. Регулируемый перекрёсток.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. 

2.13. Фигурное вождение велосипеда. 

2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. 

2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. 

2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. 

2.17. Движение по загородной дороге. 

2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. 

3. Первая помощь.

3.1. Ожоги, обморожения. 

3.2. Виды кровотечений. 

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. 

3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. 

4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики

Цели программы

Создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения.

 

Результат программы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

· Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

· Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД.

· Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

· разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

· внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

· расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;

· повысить дорожную грамотность учащихся;

· сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

· повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Особые условия проведения

Особых навыков и условий не требуется

Материально-техническая база

Занятия проводятся в учебном кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами:

 Методическими:

- комплект «Правила дорожного движения»- перекрестки, участники дорожного движения,

- дорожные знаки с методическими указаниями;

- комплект плакатов «Дорожные ситуации», «Элементы улицы», «Мы изучаем ПДД», "Народная мудрость на службе ГАИ-ГИБДД«,

- тесты по ПДД пассажиров, пешеходов, велосипедистов 

Дидактическими:

- дорожные знаки (игровой материал – собери дорожный знак, какой знак

лишний в логической цепочке, распределить по сериям, кубики с изображением дорожных знаков;

- плакаты «формы перекрестков», «жесты регулировщиков», "сигналы светофора«;

 

- видеоматериалы: «Ситуации на дорогах», «Зеленый огонек»- встреча юных инспекторов движения с сотрудниками ГИБДД в честь Дня милиции, "ЮИД и старшие товарищи«.

Техническими:

- компьютер, проектор, экран

- светофор, жезлы;

- стенд «дорожные знаки» распределенные по сериям;

-  "дорожная разметка«;

- настольные игры по ПДД.

 

-стенды с информацией о правилах поведения всех участников дорожного движения; с видами и объяснением значения дорожных знаков, методической и учебной литературой для обучающих и руководителей.