- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- «Турист северных широт» (Стартовый уровень)
«Турист северных широт» (Стартовый уровень)
«Турист северных широт» (стартовый уровень), заключается в привлечении детей к занятиям туризмом и краеведением. Программа способствует формированию мировоззрения гражданственности и патриотизма, любви к родному краю, бережному отношению ко всему окружающему.
Обучение по данной программе способствует формированию здорового образа жизни, укреплению физических и духовных начал, приобретению навыков самостоятельной деятельности, развитию инициативности и коллективизма.
Педагоги
Феденков Александр Павлович – педагог дополнительного образования
Павлова Валентина Владимировна – педагог дополнительного образования
Дробышева Зоя Игоревна – педагог дополнительного образования
Мальцева Алина Эдуардовна – педагог дополнительного образования
Кузнецова Полина Олеговна – педагог дополнительного образования
Васенко Екатерина Сергеевна – педагог дополнительного образования
Евгейчук Алексей Васильевич – педагог дополнительного образования
Содержание программы
Программа предполагает овладение специальными теоретическими и практическими знаниями о туристско–краеведческой деятельности в условиях Крайнего Севера. Так как программа рассчитана на 3 года обучения, обучающиеся в начале изучения приобретают особые знания, умения, навыки, а затем их закрепляют и применяют на практике.
Цели программы
Создание оптимальных условий для развития и самореализации детей в процессе туристско-краеведческой деятельности в условиях Крайнего Севера.
Результат программы
К окончанию I года обучения дети должны овладеть следующими компетенциями:
предметными:
- иметь понятия о видах туризма;
- знать и соблюдать технику безопасности на занятиях;
- уметь правильно укладывать рюкзак для прогулки;
- умение составлять продуктовую раскладку в поход выходного дня;
- знать назначение личного и группового снаряжения;
- знать основы топографии;
- знать основные узлы;
- уметь передвигаться на лыжах по простому рельефу.
метапредметными:
- развить мотивацию к познанию родного города, края;
- повысить активность и ответственность за выполняемые поручения;
личностные:
- получить навыки командной работы;
- приобрести навыки здорового образа жизни;
- улучшить физические показатели;
К окончанию 2-го учебного года дети должны овладеть следующими компетенциями:
предметными:
- изучить основную часть топографических знаков;
- иметь представление о спортивных и топографических картах;
- иметь представление об экологической ситуации в городе, крае;
- уметь составлять продуктовую раскладку для степенного похода;
- уметь правильно укладывать рюкзак для степенного похода;
- уметь верно, технически и тактически преодолевать препятствия;
- уверенно передвигаться на лыжах по простому рельефу;
- знать основные приемы первой помощи;
-знать требования к личному и групповому снаряжению в степенном походе.
- уметь составить перечень личного и группового снаряжения для степенного похода;
метапредметными:
- проявлять активный интерес к занятиям спортивным туризмом;
- развить ловкость и координацию;
личностные:
- бережно относиться к природе родного края;
- быть отзывчивыми, помогать товарищам по команде.
К окончанию 3-го учебного года дети должны овладеть следующими компетенциями
предметными:
- знать состав личного и группового снаряжения для выхода в многодневный поход;
- уметь составить продуктовую раскладку в многодневный поход;
- уверенно пользоваться спортивными и топографическими картами;
- уметь правильно укладывать рюкзак для многодневного похода;
- уметь ориентироваться на местности;
- уметь преодолевать полосу препятствий;
- уверенно передвигаться на лыжах по сложному рельефу с препятствиями;
- уметь обрабатывать сведения собранные в походе, писать отчет о походе.
метапредметными:
- сформировать пространственное мышление при работе с картами на местности.
- развить самостоятельность при решении проблемных задач (походных, соревновательных).
- развить интерес к занятиям спортивным туризмом.
личностные:
- сформировать сознательное отношение к порученному делу.
- воспитать отзывчивость и доброту.
- сформировать навыки командной работы.
Особые условия проведения
Программа отличается от общеобразовательных программ тем, что может быть использована только для работы в малой группе с учащимися, занимающимися туристско–краеведческой деятельностью, так как имеет специфическое направление и требует систематической групповой работы не только в классе, спортивном зале, но и на местности.
Программа предполагает овладение специальными теоретическими и практическими знаниями о туристско–краеведческой деятельности в условиях Крайнего Севера. Так как программа рассчитана на 3 года обучения, обучающиеся в начале изучения приобретают особые знания, умения, навыки, а затем их закрепляют и применяют на практике.
Материально-техническая база
Методическая база для реализации данной программы обоснована и достаточна. Организация владеет специально оборудованным для занятий спортивным туризмом спортзалом, спортивно-оздоровительным комплексом «Оганер», где проводится лыжная подготовка и другие занятия на местности. Материальные ресурсы организации включают в себя достаточное количество спортивного снаряжения для обеспечения образовательного процесса.