«Турист северных широт» (Стартовый уровень)

«Турист северных широт» (стартовый уровень), заключается в привлечении детей к занятиям туризмом и краеведением. Программа способствует формированию мировоззрения гражданственности и патриотизма, любви к родному краю, бережному отношению ко всему окружающему.

Обучение по данной программе способствует формированию здорового образа жизни, укреплению физических и духовных начал, приобретению навыков самостоятельной деятельности, развитию инициативности и коллективизма.

Педагоги

Феденков Александр Павлович – педагог дополнительного образования

Павлова Валентина Владимировна – педагог дополнительного образования

Дробышева Зоя Игоревна – педагог дополнительного образования

Мальцева Алина Эдуардовна – педагог дополнительного образования

Кузнецова Полина Олеговна – педагог дополнительного образования

Васенко Екатерина Сергеевна – педагог дополнительного образования

Евгейчук Алексей Васильевич – педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа предполагает овладение специальными теоретическими и практическими знаниями о туристско–краеведческой деятельности в условиях Крайнего Севера. Так как программа рассчитана на 3 года обучения, обучающиеся в начале изучения приобретают особые знания, умения, навыки, а затем их закрепляют и применяют на практике.

Цели программы

Создание оптимальных условий для развития и самореализации детей в процессе туристско-краеведческой деятельности в условиях Крайнего Севера.

Результат программы

К окончанию I года обучения дети должны овладеть следующими компетенциями:

предметными:

- иметь понятия о видах туризма;

- знать и соблюдать технику безопасности на занятиях;

- уметь правильно укладывать рюкзак для прогулки;

- умение составлять продуктовую раскладку в поход выходного дня;

- знать назначение личного и группового снаряжения;

- знать основы топографии;

- знать основные узлы;

- уметь передвигаться на лыжах по простому рельефу.

метапредметными:

- развить мотивацию к познанию родного города, края;

- повысить активность и ответственность за выполняемые поручения;

личностные:

- получить навыки командной работы;

- приобрести навыки здорового образа жизни;

- улучшить физические показатели;

 К окончанию 2-го учебного года дети должны овладеть следующими компетенциями:

предметными:

- изучить основную часть топографических знаков;

- иметь представление о спортивных и топографических картах;

- иметь представление об экологической ситуации в городе, крае;

- уметь составлять продуктовую раскладку для степенного похода;

- уметь правильно укладывать рюкзак для степенного похода;

- уметь верно, технически и тактически преодолевать препятствия;

- уверенно передвигаться на лыжах по простому рельефу;

- знать основные приемы первой помощи;

-знать требования к личному и групповому снаряжению в степенном походе.

- уметь составить перечень личного и группового снаряжения для степенного похода;

метапредметными:

- проявлять активный интерес к занятиям спортивным туризмом;

- развить ловкость и координацию;

личностные:

- бережно относиться к природе родного края;

- быть отзывчивыми, помогать товарищам по команде.

 К окончанию 3-го учебного года дети должны овладеть следующими компетенциями

предметными:

- знать состав личного и группового снаряжения для выхода в многодневный поход;

- уметь составить продуктовую раскладку в многодневный поход;

- уверенно пользоваться спортивными и топографическими картами;

- уметь правильно укладывать рюкзак для многодневного похода;

- уметь ориентироваться на местности;

- уметь преодолевать полосу препятствий;

- уверенно передвигаться на лыжах по сложному рельефу с препятствиями;

- уметь обрабатывать сведения собранные в походе, писать отчет о походе.

метапредметными:

- сформировать пространственное мышление при работе с картами на местности.

- развить самостоятельность при решении проблемных задач (походных, соревновательных).

- развить интерес к занятиям спортивным туризмом.

личностные:

- сформировать сознательное отношение к порученному делу.

- воспитать отзывчивость и доброту.

- сформировать навыки командной работы.

 

Особые условия проведения

Программа отличается от общеобразовательных программ тем, что может быть использована только для работы в малой группе с учащимися, занимающимися туристско–краеведческой деятельностью, так как имеет специфическое направление и требует систематической групповой работы не только в классе, спортивном зале, но и на местности.

Программа предполагает овладение специальными теоретическими и практическими знаниями о туристско–краеведческой деятельности в условиях Крайнего Севера. Так как программа рассчитана на 3 года обучения, обучающиеся в начале изучения приобретают особые знания, умения, навыки, а затем их закрепляют и применяют на практике.

Материально-техническая база

Методическая база для реализации данной программы обоснована и достаточна. Организация владеет специально оборудованным для занятий спортивным туризмом спортзалом, спортивно-оздоровительным комплексом «Оганер», где проводится лыжная подготовка и другие занятия на местности. Материальные ресурсы организации включают в себя достаточное количество спортивного снаряжения для обеспечения образовательного процесса.