Робототехника 7+

Что предпринять, чтобы ваш ребенок понимал и любил физику, математику и информатику? Самое верное – показать практическое применение этих наук в жизни: добро пожаловать на курс робототехники для начинающих!

 

На занятиях дети (а часто к ним с удовольствием присоединяются и родители) разбирают приборы, узнают, что такое датчики, шестеренки, «гусеницы», учатся их использовать, изучают язык программирования (Scratch), делают эскизы, вырезают из фанеры, работают в CorelDRAW, паяют, клеят...

 

Ребята постоянно работают руками, попутно изучая основы программирования, элементарные физические законы и математические формулы. Знания подаются не сухой теорией, а как решение актуальной задачи для ребенка. Наши ученики впоследствии с удовольствием изучают точные науки, потому что понимают, как и когда они могут помочь им в жизни.

 

За учебный год каждый ребенок «с нуля» собирает 2 действующие модели: светофор на светодиодах и движущуюся машину на пульте управления (работаем на электронной платформе Arduino). Ученики дважды и с усложнением проходят все этапы создания технических изделий: эскиз, моделирование, конструирование, сборка, испытания. Это настоящая инженерная работа, только в игровой форме!

 

С первых занятий у ребят появляется азарт, энтузиазм, а в момент, когда все наконец-то получается, готовая модель едет/движется/работает – ребенок испытывает настоящее счастье и ощущение победы! Такие ситуации абсолютного успеха помогают детям поверить в свои силы, повысить самооценку и, возможно, задуматься о профессии инженера-изобретателя в будущем!

 

Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.

Педагоги

Анатолий Васильевич Андреев – педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Знакомство.
Как создать управляемую модель: машину или робота? Что такое программирование и зачем оно нужно? Изучаем язык программирования (Scratch) и создаем виртуального робота, который проходит лабиринт по заданным командам.


2. Как переключается светофор?
Мастерим модель светофора: создаем эскизы, понимаем размеры будущей модели и ее форму. Работа в программе CorelDRAW, вырезаем детали из фанеры на лазерном гравере. Собираем модель (пайка, склеивание).


3. Как работать с паяльником? Что такое электрическая схема и светодиод?
Знакомство с конструктором Arduino. Работа с электрической схемой и светодиодами, программирование работы технического объекта. Практическое понимание причинно-следственных связей.


4. Как смастерить машину на пульте управления? Как выглядит двигатель? Зачем нужен инфракрасный датчик?
Создаем модель транспортного средства. Машиной будет ездить, определять расстояние до объектов, избегать столкновений. Работа с инфракрасными, ультразвуковыми датчиками, двигателями.

Цели программы

Научить ребенка основам робототехники, прививая прикладной интерес к точным наукам и техническому творчеству.

Результат программы

Ребенок научится:

  • вести проектную деятельность: от идеи до воплощения
  • формулировать идеи, ставить перед собой задачи и поступательно их решать
  • работать в команде и индивидуально
  • применять пространственное и логическое мышления при решении задач
  • работать с электрическими инструментами
  • работать в программе CorelDRAW
  • оптимизировать технические процессы и искать альтернативные решения
  • пользоваться математическими знаниями в прикладных целях
  • проектировать и собирать простые конструкции
  • понимать алгоритмы программирования
  • моделировать в 3D


Ребенок сделает:

  • переключающийся светофор
  • машину на пульте управления

Особые условия проведения

  • Реализация программы предполагает дополнительные расходы, подлежащие компенсации со стороны родителей либо законных представителей обучающихся.
  • До начала занятий необходимо предоставить справку об отсутствии противопоказаний для занятий техническим творчеством (справка берётся в поликлинике).

Материально-техническая база

Оснащенная мастерская с необходимым набором электро- и ручным инструментом. 3D-принтер.