- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- Робототехника 7+
Робототехника 7+
Что предпринять, чтобы ваш ребенок понимал и любил физику, математику и информатику? Самое верное – показать практическое применение этих наук в жизни: добро пожаловать на курс робототехники для начинающих!
На занятиях дети (а часто к ним с удовольствием присоединяются и родители) разбирают приборы, узнают, что такое датчики, шестеренки, «гусеницы», учатся их использовать, изучают язык программирования (Scratch), делают эскизы, вырезают из фанеры, работают в CorelDRAW, паяют, клеят...
Ребята постоянно работают руками, попутно изучая основы программирования, элементарные физические законы и математические формулы. Знания подаются не сухой теорией, а как решение актуальной задачи для ребенка. Наши ученики впоследствии с удовольствием изучают точные науки, потому что понимают, как и когда они могут помочь им в жизни.
За учебный год каждый ребенок «с нуля» собирает 2 действующие модели: светофор на светодиодах и движущуюся машину на пульте управления (работаем на электронной платформе Arduino). Ученики дважды и с усложнением проходят все этапы создания технических изделий: эскиз, моделирование, конструирование, сборка, испытания. Это настоящая инженерная работа, только в игровой форме!
С первых занятий у ребят появляется азарт, энтузиазм, а в момент, когда все наконец-то получается, готовая модель едет/движется/работает – ребенок испытывает настоящее счастье и ощущение победы! Такие ситуации абсолютного успеха помогают детям поверить в свои силы, повысить самооценку и, возможно, задуматься о профессии инженера-изобретателя в будущем!
Узнать о нас больше можно на нашем сайте, а также в нашей группе ВКонтакте и Инстаграме.
Педагоги
Анатолий Васильевич Андреев – педагог дополнительного образования.
Содержание программы
1. Знакомство.
Как создать управляемую модель: машину или робота? Что такое программирование и зачем оно нужно? Изучаем язык программирования (Scratch) и создаем виртуального робота, который проходит лабиринт по заданным командам.
2. Как переключается светофор?
Мастерим модель светофора: создаем эскизы, понимаем размеры будущей модели и ее форму. Работа в программе CorelDRAW, вырезаем детали из фанеры на лазерном гравере. Собираем модель (пайка, склеивание).
3. Как работать с паяльником? Что такое электрическая схема и светодиод?
Знакомство с конструктором Arduino. Работа с электрической схемой и светодиодами, программирование работы технического объекта. Практическое понимание причинно-следственных связей.
4. Как смастерить машину на пульте управления? Как выглядит двигатель? Зачем нужен инфракрасный датчик?
Создаем модель транспортного средства. Машиной будет ездить, определять расстояние до объектов, избегать столкновений. Работа с инфракрасными, ультразвуковыми датчиками, двигателями.
Цели программы
Научить ребенка основам робототехники, прививая прикладной интерес к точным наукам и техническому творчеству.
Результат программы
Ребенок научится:
- вести проектную деятельность: от идеи до воплощения
- формулировать идеи, ставить перед собой задачи и поступательно их решать
- работать в команде и индивидуально
- применять пространственное и логическое мышления при решении задач
- работать с электрическими инструментами
- работать в программе CorelDRAW
- оптимизировать технические процессы и искать альтернативные решения
- пользоваться математическими знаниями в прикладных целях
- проектировать и собирать простые конструкции
- понимать алгоритмы программирования
- моделировать в 3D
Ребенок сделает:
- переключающийся светофор
- машину на пульте управления
Особые условия проведения
- Реализация программы предполагает дополнительные расходы, подлежащие компенсации со стороны родителей либо законных представителей обучающихся.
- До начала занятий необходимо предоставить справку об отсутствии противопоказаний для занятий техническим творчеством (справка берётся в поликлинике).
Материально-техническая база
Оснащенная мастерская с необходимым набором электро- и ручным инструментом. 3D-принтер.