Хореографический коллектив «Спектр»

Программа предназначена для детей, имеющих различный уровень хореографической подготовки. Особенностью является то, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца, включающие: ритмику, классический, народно-сценический и современный танец. Совмещение нескольких танцевальных направлений позволяет осуществлять комплексную хореографическую подготовку в течение всего курса обучения, направленную на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, а также воспитывают выносливость, корректируют осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо для здоровья в целом.

Различные танцевальные конкурсы и активная концертная деятельность помогают доводить работу до желаемого результата, фиксировать результат, демонстрировать собственные достижения и достойно воспринимать достижения других.

Достижения коллектива «Спектр» за 2019 год:

² Лауреат 3-й степени, народный танец – районный творческий фестиваль "Танцующий район".

² Дипломант 1-й степени, народный танец – Международный конкурс "Планета талантов«.

² Дипломант 1-й степени, народный танец – Международный конкурс «БАЛтийское СОЗвездие» г Сочи.

² Лауреат 3-й степени, народный танец, соло, дипломанты 1-й степени, эстрадный танец, 7-9 лет, лауреат 3-й степени, стилизованный танец, 13-15 лет – Международный конкурс "Сибирь зажигает звезды".

² Дипломант 1-й степени, стилизованный танец, 11-13 лет, дипломант 1-й степени, эстрадный танец, 5-7 лет – Международный конкурс"Адмиралтейская звезда".

² Лауреаты 2-й степени, эстрадный танец, 5-7 лет, лауреаты 3-й степени, эстрадный танец, 10-12 лет, лауреаты 3 степени, современный танец, 11-13 лет – Городской конкурс хореографических коллективов "Танцевальный микс".

² Дипломанты 3-й степени, эстрадный танец, смешанная группа, дипломанты 2-й степени, эстрадный танец, группа 10-12 лет, дипломанты 2 степени, эстрадный танец, 7-9 лет – 6 Всероссийский фестиваль – конкурс искусств "Вертикаль – Личность".

² Лауреат 3-й степени, эстрадный танец, смешанная группа – Международный конкурс "Планета талантов".

Педагоги

Тимофеева Светлана Дмитриевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Окончила Кемеровский государственный университет культуры и искусств с отличием.

Постоянный участник мероприятий различного уровня: семинаров, круглых столов, мастер классов по педагогике и хореографическому мастерству.

Создала разновозрастной хореографический коллектив «Спектр» в 2002 году на базе МБОУ ДО «Центра творчества и развития № 1» в филиале мкрн Солнечный.

Награждена дипломами и благодарственными письмами.

Костякова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования.

Участница мероприятий различного уровня по педагогике и хореографии, в том числе мастер-класса у Виталия Савченко ("Танцы на ТНТ").

Прошла курсы повышения квалификации по детскому фитнесу, степ-аэробике, танцевальной аэробике и силовому тренингу.

Краскина Светлана Анатольевна – концертмейстер.

Содержание программы

 

Структура программы

1. Модуль «Танцующие крохи» (дошкольники), 1 год обучения (младший, средний, старший, подготовительный), возраст 3-7 лет.

2. Подготовительный модуль (модуль 1), 1 год обучения (первый), возраст 7-10 лет.

3. Основной модуль (модуль 2), 3 года обучения (первый, второй, третий), возраст 7-10, 11-13, 14-16 лет.

Основные разделы программы:
1. Раздел "Основы хореографического искусства«:

- основы классического танца;

- основы народно-сценического танца:

- современный танец;

- джаз–танец.

2. Раздел «Специальная танцевально – художественная работа». Постановка танца.

3. Раздел "Мир хореографии":

- овладение знаниями основных этапов развития хореографии;

- знакомство с основными видами хореографического искусства в современной культуре.

Цели программы

Творческая реализация личности, укрепление психического и физического здоровья.

Результат программы

Модуль «Танцующие крохи» (дошкольники):

- формирование интереса (мотивации) к учению, развитие чувства прекрасного;

- формирование умения анализировать правильность упражнения, планировать последовательность и правильность его выполнения, демонстрировать различные роли в группе: роль лидера и роль исполнителя;

- освоение позитивной самооценки своих творческих возможностей;

- овладение знаниями: чувствовать настроение и характер музыки, понимать содержание; развитие умения воспринимать музыку и музыкальный слух, правильно пройти в такт музыки; формирование умения ориентироваться в пространстве, самостоятельно выполнять разминку, изученные элементы танцев; следить за осанкой, внешним видом.

 

Подготовительный модуль (7-10, 11-13 лет):

- приобретение опыта публичных выступлений; приобретение навыков самоанализа, самоорганизации, самомотивации и самоусовершенствования коллективного и индивидуального исполнения ритмических движений, танцев; воспитание чувства товарищества и личной ответственности, самоуважения, трудолюбия и самодисциплины;

- формирование осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

- соблюдение простейших норм речевого этикета; чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества; формирование умения вести себя в группе во время движения, умения договариваться, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

- формирование умений: анализировать предлагаемую музыку и определять характер; держать ритм, темп музыки, слышать и слушать музыку; исполнять хореографический этюд в группе, передавать манеру и характер движений и танцев; демонстрировать правильную осанку; самостоятельно перестраиваться из одних танцевальных рисунков в другие и держать интервалы; свободно и уверенно держаться на сцене;

- овладение знаниями: основные понятия; терминология классического, народно-сценического, современного танца; элементарные сведения об анатомии тела.

Основной модуль (11-13, 14-16 лет):

- приобретение опыта анализа любой собственной практической и интеллектуальной деятельности; концертной, конкурсной и гастрольной деятельности; формирование понимания саморазвития, как средства совершенствования личности;

- умение ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы в парах в совместной учебной деятельности; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале;

- овладение знаниями: правила работы в ансамбле; основы анатомии танцора; основы правильного дыхания; терминология и история возникновения и развития стилей; формирование умений: исполнять упражнения классического и народно – сценического танца у станка; правильность исполнения основных движений танца; выражать художественный образ через движение, пластику; самостоятельно исполнять разученные комбинации и хореографические постановки; корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога; использовать изученный хореографический материал в практике импровизации; демонстрировать элементы джазовой разминки на середине зала, выражать в танце свое внутренние состояние; самостоятельно перекладывать изученные комбинации в разных направлениях, эффективно использовать танцевальное пространство, сохраняя рисунок; исполнять танцевальные движения, исполнять программные танцы в определенном характере и манере.

Особые условия проведения

Зачисление может производиться на любой год обучения по программе при условии выполнении требований контрольного занятия соответствующего года обучения. В коллектив принимаются дети без профессионального отбора, т.е. каждый желающий, который имеет медицинский допуск, включается в изучение хореографии в любом возрасте: от младшего дошкольного до подросткового.

1. 1. Заявление от родителей

2. Копия свидетельства о рождении

3. Согласие на обработку персональных данных

4. Отсутствие медицинских противопоказаний (справка)

 

 

Материально-техническая база

Просторный балетный класс, оформленный зеркалами, станками;

раздевалка для детей;

костюмерная для хранения сценических костюмов, обуви;

технические средства (ноутбук, телевизор, музыкальный центр);

Методические и демонстрационные пособия.