ДПОП «Живопись», 5 лет

Обучение живописи включает навыки по выполнению живописных работ, передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры, умения создавать художественный образ, знания изобразительной грамоты.

Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой художественной культуры.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения.

Педагоги

Малец Наталья Васильевна- преподаватель художественных дисциплин высшей категории;

Барсукова Галина Дмитриевна- преподаватель художественных дисциплин высшей категории;

Краснолуцкий Сергей Анатольевич – преподаватель художественных дисциплин высшей категории;

Бриткова Александра Сергеевна- преподаватель художественных дисциплин первой категории;

Трончу Юлия Александровна – преподаватель художественных дисциплин.

Содержание программы

Настоящая общеобразовательная программа разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований, которые устанавливают обязательные требования к минимуму ее содержания, структуре, условиям реализации и сроку обучения по этой программе.

Программа включает в себя следующие учебные предметы:

 Рисунок;

 Живопись;

Композиция станковая;

Беседы об искусстве;

История изобразительного искусства;

Пленэр;

Скульптура;

ДПИ.

Цели программы

· Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Результат программы

В области художественного творчества:

- знания терминологии изобразительного искусства;

- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

в области пленэрных занятий:

- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция".

в области истории искусств:

- знания основных этапов развития изобразительного искусства;

- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе Школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.

Материально-техническая база

Учебная аудитория (групповые занятия) – требуется 3 единицы на группу, используется 25% времени реализации программы;
Доска школьная – требуется 1 штука на группу, используется 25% времени реализации программы;

Программное обеспечение (аудио- и/или видеомонтаж) – требуется 1 единица на группу, используется 25% времени реализации программы.
Телевизор – требуется 1 штука на группу, используется 100% времени реализации программы;