ДПОП «Фортепиано»

Неожиданные преимущества уроков игры на фортепиано

Освоение музыкального инструмента, такого как фортепиано, – это не просто изучение формы искусства, это возможность учиться и совершенствовать различные умения. Причем актуально как для взрослых, так и для детей. Это больше чем просто базовое обучение музыке, поскольку результаты многочисленных исследований показали, что игра на инструменте имеет глубокое влияние на мозг благодаря огромным преимуществам, которые сохраняются всю жизнь, особенно в жизни ребенка. Почему можно так утверждать? Вот некоторые поистине веские причины, почему (как родитель или учитель) вы должны поощрять ребенка к освоению игры на фортепиано.

Улучшает академическую успеваемость

Результаты многочисленных исследований доказали, что дети, которые начали заниматься игрой на фортепиано в раннем возрасте, лучше учились в школе. Их пространственное восприятие и когнитивное развитие, в отличие от других детей в этом же классе, были на более высоком уровне. В результатах исследования отмечается, что они были особенно успешны в математике. Это было вызвано их способностью сосредоточиться и сконцентрироваться лучше, повысить общую производительность.

Ребенок лучше справляется со стрессом

Стресс из-за страха перед сценой можно легко преодолеть, когда детей поощряют выступать на концертах перед аудиторией. Почему после Второй мировой имя первого героя СССР исчезло из архивов Ученые рассказали о вреде, который могут принести слишком частые извинения Как советскую стенку превратить в стильный элемент интерьера: советы Помимо этого, выступления помогают лучше выражать различные эмоции, которые могут испытывать дети. Это позволяет избежать появления негативных чувств, таких как расстройство, беспокойство. Кроме того, обучаясь игре на фортепиано, дети также получают ценные уроки, такие как постановка целей, умение быть самоотверженным, дисциплинированным и т. д.

Это учит детей концентрации, умению правильно распределять внимание

Кто-то может подумать, что при освоении фортепиано кажется практически невозможным скоординировать обе руки, чтобы воспроизвести мелодию. Поскольку все пальцы играют что-то свое, научиться этой координации может быть весьма затруднительно. Но, как говорится, практика – это путь к совершенству. Чем больше ребенок практикует, тем лучше становится его координация. В результате улучшается способность правильно распределять внимание, сосредотачиваться на нескольких предметах одновременно.

Они учатся принимать свои успехи и разочарования

Еще одно замечательное умение, которое дети приобретают, когда учатся играть на фортепиано, – это способность с достоинством принимать поражение и критику. От Гомера до короля Артура: 10 личностей, существование которых сомнительно Анна Снаткина: куда исчезла самая популярная актриса начала нулевых Монеты времён Советского Союза, которые стоят целое состояние Будут моменты, когда аккорд будет пропущен, мелодия будет нарушена. Будет много критики и разочарований, но ребенок по-прежнему продолжит играть после этого и научится принимать поражение и неудачи как часть процесса обучения. Это умение очень пригодится в жизни.

Сильные мышцы рук

Игра на фортепиано развивает ловкость у детей, дает им силу в раннем возрасте, которую только взрослые имеют в своих руках. Но, для того чтобы достичь правильной постановки рук и осанки, важно отдать ребенка в хорошую музыкальную школу, где преподают самые лучшие учителя.

Это улучшает их социальное участие

Способность выступать перед большой аудиторией – это нелегкое умение, которому нужно учиться. Даже самые профессиональные исполнители страдают от страха сцены. Поскольку игра на фортепиано требует игры перед другими, она повышает социальные навыки ребенка и снимает страх перед сценой. Это еще больше помогает детям становиться все более выразительными и строить хорошие социальные взаимодействия с друзьями и семьей.

Это развивает музыкальный слух

Будь то долгие годы практики или просто прирожденный талант, игра на фортепиано только увеличит его. Дети, которые играют, более склонны распознавать и различать разные тона, аккорды и интервалы, что в будущем облегчает изучение музыки. Теперь вы знаете все преимущества уроков игры на фортепиано. Выбор всегда за вами.

 

 

Педагоги

ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН:

Логинова Инна Александровна – заведующий фортепианным отделением, преподаватель первой квалификационной категории по классу фортепиано.

 

Аксенова Наталья Алексеевна – преподаватель первой квалификационной категории по классу фортепиано.

 

Арбатская Елена Александровна – преподаватель первой квалификационной категории по классу фортепиано.

 

Еговцева Диана Сергеевна – преподаватель по классу фортепиано.

 

Ребенко Светлана Владимировна – преподаватель первой квалификационной категории по классу фортепиано.

 

Селеменев Владислав Юрьевич – преподаватель первой квалификационной категории по классу фортепиано.

 

Черемнова Галина Борисовна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу фортепиано.

 

Кирсанова Анастасия Николаевна - преподаватель по классу фортепиано.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН:

Шестернева Галина Ивановна – преподаватель высшей квалификационной категории (сольфеджио).

 

Тришин Виктор Степанович – преподаватель высшей квалификационной категории (музыкальная литература, слушание музыки).

 

Цаплина Галина Викторовна – преподаватель (слушание музыки).

 

Петрачкова Елена Валерьевна – преподаватель высшей квалификационной категории по хору.

Расписание

Расписание уроков на первое полугодие учебного года утверждается ежегодно до 15 сентября.

Расписание уроков на второе полугодие учебного года утверждается ежегодно до 25 декабря.

Расписание уроков первого и второго чаще всего различны.

Содержание программы

ДПОП «Фортепиано» включает в себя следующие учебные предметы:

Обязательная часть учебного плана составляют учебные программы:
"Специальность и чтение с листа"
«Ансамбль»
«Концертмейстерский класс»
«Хоровой класс»
"Сольфеджио"
«Слушание музыки»
«Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)»
«Элементарная теория музыки» (аннотация)
Вариативная часть учебного плана составляют учебные программы:
1 вариант:
"Хоровой класс"
2 вариант:
"Хоровой класс"
"Дополнительный предмет" (В качестве дополнительного предмета предлагается усиленные занятия по транспонированию, аккомпанементу, чтению с листа и транспонированию по "Специальность и чтение с листа«)

ДПОП «Фортепиано», разработана на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ) и определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБУ ДО «Ачинская МШ № 1» (далее – Учреждение).

Учреждение имеет право реализовывать ДПОП «Фортепиано» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ.

Прием осуществляется на основании индивидуального отбора детей, с целью выявления их музыкальных способностей.

Основные формы занятий
Формы проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, мелкогрупповая, групповая.
Виды учебных аудиторных занятий: рабочий урок, контрольный урок, прослушивание, зачет, технический зачет, репетиция, академический концерт.
Реализация программы предусматривает проведение для учащихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям.

Формы контроля
Для обеспечения оперативного управления учебной деятельностью проводятся текущий контроль знаний, промежуточная аттестация (основные формы: экзамен, зачет, контрольный урок). Освоение программы завершается обязательной итоговой аттестацией. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Специальность;
2) Сольфеджио;
3) Музыкальная литература.


Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается заверенное пчатью Учреждения свидетельство об освоении указанной программы. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры РФ или справки в случае неполного освоения учебной программы.

Цели программы

Цель данной программы:


-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
-формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
-выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Требования к результатам освоения программы
Результатом освоения ДПОП «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:
- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;
- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
- навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;

в области теории и истории музыки:
- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа; – навыков анализа музыкального произведения;
- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- навыков записи музыкального текста по слуху;
- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Результатом освоения ДПОП «Фортепино» с дополнительным годом обучения является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных

областях: в области музыкального исполнительства:
- знания основного фортепианного репертуара;
- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;
- умения исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

в области теории и истории музыки:
- первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;
- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);
- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);
- навыков сочинения и импровизации музыкального текста; – навыков восприятия современной музыки.

Особые условия проведения

Поступить на обучение по данной программе возможно только после прохождения вступительных прослушиваний, где определяется наличие музыкальных способностей: слух, память, чувство ритма.

Алгоритм действий по поступлению в школу на обучение ДПОП «Фортепиано»

1. Необходимо заполнить заявление на поступление в школу.

2. Предоставить копию свидетельства о рождении ребенка.

3. Пройти вступительные прослушивания.

Подробную информацию можно получить на сайте школы (https://admsh1.krn.muzkult.ru/requiments/)

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинетах, оборудованных необходимой материальной базой.

Подробная информация о материальном оснащении школы размещена на сайте (https://admsh1.krn.muzkult.ru/d/struktura_7)

Стоимость

Обучение бесплатное

Видео

[ "", "", "" ]