«Плетение из бумажной лозы»

   Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий из газетной лозы. Занятия направлены на активную творческую деятельность обучающихся, развитие мелкой моторики.

Педагоги

Альтергот Светлана Алексеевна- педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Рассказ об основных направлениях работы на занятиях. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Инструктаж по технике безопасности при работе с остро режущими инструментами и клеем. История и виды бумаги. Использование контуров, специальных красок.
2. Основы культуры труда. Плетение из газетных трубочек. Плетение панно.
3. Технология изготовления бумажных трубочек. Плетение панно.
4. Приёмы плетения из бумажных трубочек. Знакомство с понятием интерьер, декоративный эффект. Практическая работа: Подготовка газетных полос, скручивание в трубочки. Приемы плетения: веревочка, наращивание в процессе работы, плетение по кругу.
5. Плетение корзинок. Изучение и составление схем плетения корзин с круглым дном.
6. Приёмы плетения из бумажных трубочек «два через два» Практическая работа.
7. Плетение корзин из бумажных трубочек. Оформление края корзинки. Плетение ручки.
8. Плетение декоративных предметов. Изучение схем плетения по овалу, кругу.
9. Окрашивание газетных трубочек. Практическая работа: Плетение шкатулки, кашпо, рамки, на основе овального донышка.
10. Декорирование готового изделия.
11. Плетение декоративных предметов с рисунком. Организация рабочего места для плетения изделий из бумажной лозы. Изучение схем рисунка.
12. Приемы плетения из бумажной лозы с рисунком.
13. Практическая работа. Подготовка бумажной лозы (нарезание, скручивание в трубочки, проминание).
14. Творческий проект. Виды учебных проектов. Основные требования, предъявляемые к учебным проектам. Алгоритм выполнения проекта. Изготовление проекта. Анализ выполненного проекта.
15. Итоговое занятие. Отбор лучших работ, оформление выставки, организация итоговой выставки. Мониторингкачествазнанийвоспитанников.

Цели программы

   Создание условий для творческого развития личности учащихся через создание красивых композиций, нравственно-этического самосовершенствования и формирования культуры мышления, развития художественного вкуса и навыков в области декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

  Обучающиеся научатся комбинировать различные приемы декоративно-прикладного творчества, анализировать изделие, составлять простые композиции, и создавать более сложные.

   У обучающихся благодаря занятиям будет развиваться творческий потенциал, чувства вкуса и умение создавать своими руками сувениры.

  

Особые условия проведения

 Группа детей, для обучения которых предназначена данная программа – это дети, обучающиеся в общеобразовательной школе в возрасте от 8 до 10 лет, мальчики и девочки, дети ОВЗ, без предварительной подготовки. 

 

Материально-техническая база

Раздаточный материал по темам

• демонстрационный материал к изучаемым темам

цветные карандаши, простые карандаши,

линейки 20 см,

ножницы, нож для бумаги,

кисти для клея № 8.

газетная бумага,

бумага белая для принтера,

бумага цветная для принтера,

бумага для черчения А3,

картон белый, картон цветной,

клей ПВА, клей-карандаш,

краски акриловые в наборе,

шпагат,

салфетки для декупажа разных цветов.